МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМЕНИ ЛОЙКО ГРИГОРИЯ АНТОНОВИЧА ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СТ. НОВОМЫШАСТОВСКОЙ
ТЕЛ. +7 (86165-98-247)

Главная

АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МУЗЫКА

Подробную информацию читатйте на  школьном сайте  

ПРИКАЗЫ ПО АПРОБАЦИИ МУЗЫКИ
приказы по апробации музыки.pdf

Информация о реализации проекта по апробации программы 

учебного предмета «Музыка»

 Предмет «Музыка» является частью предметной области «Искусство» и имеет недельную нагрузку в объеме 1 учебного часа с 1 по 7 классы.

В федеральном государственном образовательном стандарте, начального общего образования (ФГОС НОО), введенном в действие  с 1 января 2010 года, предмету «Музыка» посвящено несколько строчек, на основании которых учителю нужно разработать собственную учебную программу.

В настоящий момент Министерством образования и науки Российской Федерации рекомендовано к использованию 4 учебно-методических комплекса различных авторов, помимо данных комплексов учителями музыки используется еще порядка 5-6 учебно-методических пособий, а также собственные разработки. Объединяет данные учебно-методические материалы одно – программа Критской , на основании которой построены все пособия. Созданная много лет назад великолепным педагогом и музыкантом она эффективно воплощала его педагогические идеи массового обучения детей музыке, в руках его последователей она за десятки лет превратилась в «сухой» теоретический предмет, на котором дети изучают музыку, воспринимая ее через педагогический лекторий.

В результате становится практически недостижимой цель, сформулированная в  ФГОС НОО: это сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Преодолевая данную проблему, в июне-июле 2013 года по заданию заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ольги Юрьевны Голодец Министерством культуры Российской Федерации,  совместно с Министерством образования Российской Федерации были разработаны требования к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Музыка» (для воспитанников детских садов (3-7 лет) и учащихся общеобразовательной школы (1-7 классы). В разработке примерной программы учебного предмета принимал участие Институт развития образования в сфере культуры и искусства.

Новая программа должна преодолеть узкую теоретическую направленность действующих программ, наполнить уроки музыки музыкой, активной деятельностью детей, связанной с хоровым пением, игрой на музыкальных инструментах, слушанием музыки, в увлекательной форме изучением основ музыкальной грамоты. Разработка программы прошла под девизом «Верните музыку в школу!».

Новая программа требует и новых подходов в преподавании предмета, преодоления стереотипов, сложившихся в школе, она потребует от учителей музыки перестройки мировоззрения,  взгляда на роль и содержание предмета.

Данные материалы были направлены для обсуждения в субъекты Российской Федерации, в обсуждении участвовало свыше 70 субъектов Российской Федерации и, только в трех субъектах данный подход получил отрицательную оценку, в подавляющем большинстве регионов данные требования были одобрены, замечания регионов были учтены при разработке программы учебного предмета.

В ноябре месяце 2013 года силами двух министерств – образования и культуры - был проведен установочный семинар на базе Российской академии музыки имени Гнесиных для учителей музыки и координаторов. Дорожной картой апробации предусмотрено участие свыше 300 общеобразовательных организаций из 16 субъектов Российской Федерации:

Повсеместное введение программы запланировано с 1 сентября 2015 года. В настоящий момент, практически впервые за последние годы организована совместная работа двух министерств по апробации программы с совместным участием представителей двух отраслей образования, участвующих в работе организационной группы, экспертной группы, группы разработчиков.

Министерство образования и  науки России совместно с Министерством культуры России реализует проект по апробации программы учебного предмета «Музыка», включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» (далее – программа).

Проект по апробации программы направлен на обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Музыка».

Программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Основным принципом формирования нового содержания учебного предмета «Музыка» является приоритетность практической деятельности обучающихся в области музыкального искусства: игра на музыкальных инструментах, в ансамбле, оркестре; хоровое, ансамблевое пение; театрализация (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкального языка как средства восприятия музыкальной речи.

Программа учебного предмета "Музыка" построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

- приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в игре на музыкальных инструментах, восприятии музыки, пении, движении под музыку);

- воспитание у детей культуры коллективного музицирования;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

Методические рекомендации определяют механизм апробации программы учебного предмета «Музыка».

 

Цель апробации — компетентная и дифференцированная оценка и проверка разработанной программы в условиях реальной образовательной деятельности.

В «дорожной карте» отражен план мероприятий по реализации программы с учетом кадровых, научно-методических, материально-технических и информационных условий.

 

Задачи апробации:

• определение сроков и порядка проведения апробации в субъектах федерации;
• разработка критериев отбора участников эксперимента;
• определение условий проведения апробации (кадровые, научно-методические, информационные, материально-технические);
• разработка критериев оценки эффективности программы по результатам апробации;
• доработка программы.

 Порядок проведения апробации включает этапы апробации (план проведения), инструментарий и инструкцию по ее проведению.

Апробация разработанной программы учебного предмета «Музыка» и модулей внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование» должна состоять из следующих этапов.

1 этап. Формирование базы данных об условиях и ресурсном обеспечении реализации образовательной программы по учебному предмету «Музыка» не менее чем в 300 образовательных организациях 16 субъектов Российской Федерации, соответствующих разработанным критериям отбора.

Результат: База данных об условиях и ресурсном обеспечении реализации образовательной программы по учебному предмету «Музыка» и степени ее соответствия требованиям стандарта.

Реализация программы предполагает: 

- формирование основ музыкальной культуры средствами активной деятельности обучающихся в сфере музыкального искусства;
- приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в хоровом и коллективном музицировании, восприятии музыки, в движении под музыку);
- воспитание культуры коллективного музицирования (хорового и инструментального).

Кроме основного урока музыки предусматривается проведение двух занятий в рамках дополнительного образования. Это возможно за счет организации кружковой работы, например «Хоровое пение», «Инструментальное музицирование».

 Апробация программы учебного предмета «Музыка»

 На основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2013 г. № 08-1823 «О дорожной карте по апробации образовательной программы «Музыка» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Музыка», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2013 г. №1244 «Об организации апробации образовательной программы «Музыка» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Музыка», в Красноармейском районе разработан и утвержден план мероприятий по апробации образовательной программы «Музыка» («дорожная карта»), проведены организационные мероприятия среди «пилотных» школ и обеспечено координирование работы по апробации образовательной программы «Музыка» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Музыка» в ряде образовательных учреждениях:

 В нашей школе в мероприятиях по апробации участвовали  учащиеся 2-7х классов в количестве 80 человек. Проводила апробацию учитель музыки Стрелецкая Татьяна Олеговна.

В третьей четверти 2015-2016 учебного года была проведена следующая работа. Учителем музыки изучена документация апробации, проанализированы материально-техническое и информационно-методическое обеспечение апробационного процесса, внесены изменения в рабочую программу учителя для выбранного класса. Совместно с классным руководителем 2-7х классов проведено родительское собрание, на котором состоялась беседа просветительского характера, обмен мнениями, а также возможные пути, способы и формы взаимодействия для реализации проекта, о приобретении музыкальный инструментов (свирели)  .

Новая программа требует наличия таких музыкально-шумовых инструментов:

бонги;

бубенцы;

глокеншпиль (колокольчики);

ксилофон;

ложки (музыкальные ложки);

металлофон;

ручной барабан;

треугольник;

детские клавишные синтезаторы.
Но к сожалению школа в данный момент не располагает дополнительными средствами на приобретение музыкальных инструментов.

Приобретение данных музыкальных инструментов – основной компонент реализации программы. При апробации были использованы некоторые шумовые инструменты (ложки, палочки, самодельные трещотки и барабаны), а также «оркестр ладошек».

 

В рамках «пилотного» проекта «Музыка» в течении года проходили открытые уроки.

Цель апробации данной темы: компетентная и дифференцированная оценка и проверка в условиях реального процесса (на практике) разработанной образовательной программы учебного предмета «Музыка» и модулей внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование» в общеобразовательных организациях.

Цель уроков:

 • художественно-эстетическое развитие личности ребенка,

 • воспитание у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов,

 • знакомство с мировой музыкальной культурой путем освоения различных образцов хоровой музыки,

 • приобретение собственного опыта музыкальной деятельности через игру в оркестре.

 Продолжительность занятия – 45 минут

 Форма проведения – групповая, театрализация, игры, творческие задания.

 

 Примерная структура урока:

 • Постановка проблемы;

 • Слушание музыки с применением двигательной импровизации, отражающей жанровые особенности произведений;

 • Анализ жанровых особенностей прослушанных произведений;

 • Исполнительская деятельность (по теме урока);

 • Хоровое пение;

 • Обобщение урока.

 

За 3 года работы успешно прошла апробацию моя образовательная программа внеурочной деятельности «Веселая капель» для обучающихся начальной школы 2-7х классов.

Практика показала, что дети с увлечением посещают творческие занятия. Итогом апробации программы стал новогодние музыкальные спектакли «Летучий корабль – 2014-2015 у.г.» и «Сказка про Емелю – 2015-2016 у.г.».

 Начинающие артисты, зрители, учителя, родители обучающихся оставили положительные отзывы о занятиях музыкальным театром и выразили дальнейшее желание заниматься данным видом внеурочной деятельности.

 

Также, результатом работы, стали выступления детей в краевых, районных , станичных и школьных мероприятиях. Учащиеся выступили на праздниках: Первое сентября, День станицы, День учителя, Осенний бал, Новый год, Рождество, День Победы, День молодежи, Последний звонок и других школьных мероприятиях.
Каждый год школьный хор «Веселая капель» победитель Краевого конкурса школьных хоров «Поющая Кубань» и участник конкурса «Хоровая палитра».
Наши достижения начинаются с года создания хорового коллектива.
Школьный хор  «Веселая капель» начал свое существование в ноябре 2013 года.
Участники школьного хора ученики 2-11х классов МБОУ СОШ № 12.
Февраль 2014 г.
 
Школьный хор «Веселая капель»  п
обедитель районного этапа конкурса «Поющая Кубань-2014»  в Красноармейском районе. 
Май  2014 г.  (26-30 мая)
Ассамблея хоров России «ПОЕМ ДЛЯ МИРА-2014» в ВДЦ  «Орленок».
Школьный хор «Веселая капель» лауреат 3 степени  в номинации 
           «Эстрадный Вокальный Ансамбль» 

Апрель 2015 г.
Школьный хор «Веселая капель»  п
обедитель районного этапа конкурса «Поющая Кубань-2015»  в Красноармейском районе. 

Март 2015 г.  (18 марта)
Зональный этап конкурса  «Поющая Кубань-2015»  ст. Динская.

Школьный хор «Веселая капель»  победитель зонального этапа конкурса.

Фестиваль-конкурс  школьных хоров «Поющая Кубань-2016» 
школьный хор «Веселая капель»  п
обедитель районного этапа конкурса  в Красноармейском районе. 

 Учителем музыки Стрелецкой Татьяной Олеговной, апробирующим программу, пройдены курсы повышения квалификации
 в августе 2015 г.                    

Соответственно, модуль внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)», введение которого предполагает новая программа также прошел успешную апробацию в МБОУ СОШ № 12.

 

Работа по апробации образовательной программы «Музыка» только началась, но уже можно сделать некоторые выводы.

 Действующие в настоящее время примерные программы по музыке не отвечают тем требованиям к условиям реализации, результатам их освоения, которые предъявляет новый стандарт к школьному музыкальному образованию. Новая программа по музыке - это механизм, обеспечивающий реализацию требований нового стандарта общего образования.

 В новой образовательной программе «Музыка» сделан перенос акцента на практическое освоение музыки, что отвечает реалиям современного российского образования. Изменения в содержании программы и использование новых технологий направлено на их приведение в соответствие федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, на которые переходит российская система образования.

 Основным принципом формирования нового содержания учебного предмета «Музыка» является приоритетность практической деятельности обучающихся в области музыкального искусства:

 • игра на музыкальных инструментах, в ансамбле, оркестре;

 • хоровое, ансамблевое пение; театрализация (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;

 • освоение элементов музыкального языка как средства восприятия музыкальной речи.

 Программа учебного предмета «Музыка» построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлена на приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в игре на музыкальных инструментах, восприятии музыки, пении, движении под музыку); воспитание у детей культуры коллективного музицирования; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.


В МБОУ СОШ № 12 накоплен положительный опыт работы по эстетическому воспитанию детей средствами музыкального искусства. Имеются необходимые кадровые ресурсы для апробации программы учебного предмета «Музыка».

 Материально-техническое обеспечение по реализации образовательной программы учебного предмета «Музыка» включает в себя печатные пособия, цифровые средства обучения, технические средства обучения, учебно-практическое оборудование. Основная проблема при реализации новой программы – недостаточное количество музыкальных инструментов. 

  • Поиск
  • Главная страница
  • Новости школы
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ
      • ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
      • Об обеспечении информационной открытости
      • Органы осуществеления Госконтроля
      • Жизнеустройство
      • Муниципальное задание
      • Отчет самообследования
      • НОКО
    • Образование
      • Учебный план
      • Календарный график
      • Рабочие программы НОО 1-4 классы ФГОС
      • Рабочие программы ООО и CОО 5-11 классы
      • Расписание уроков в МБОУ СОШ № 12
      • Доступ к информационным системам
      • Дистанционное обучение
      • Внеурочная деятельность
      • Финансовая грамотность
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендия и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Ежедневные фото меню и блюд 2024-2025
    • Образовательные стандарты и требования
  • ИМЕНИ ГЕРОЯ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ
  • Противодействие коррупции
    • Документы Антикоррупция
    • Антикоррупционная политика
    • Отчет о добровольных пожертвованиях
    • Антикоррупционные меры
    • Реквизиты для добровольных пожертвований
    • Анкетирование
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
    • Муниципальный этап ВОШ
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
  • ГИА-9
    • Итоговое собеседование
    • Новости ГИА-9
    • Материалы для участников ГИА-9 и их родителей
  • ГИА-11
    • Итоговое сочинение
    • Новости ГИА-11
    • Материалы для участников ГИА-11 и их родителей
  • Профильное обучение (10 класс)
  • ВПР
  • Полезные ссылки
  • Школьная методическая служба
    • Поддержка молодых педагогов
    • ШМО
  • Порядок создания и ведения школьного сайта
  • Защита персональной информации
  • Профсоюз
    • ФОТОГРАФИИ ПРОФСОЮЗ
  • Воспитательная работа
    • Летняя оздоровительная кампания
      • 1.1. «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ»
      • 1.2. «ДОКУМЕНТЫ»
      • 1.3. «РУКОВОДСТВО»
      • 1.4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВОЖАТСКИЙ СОСТАВ»
      • 1.5 «КОНТАКТЫ»
    • 80-летие Победы в ВОв
    • Документы по воспитательной работе
    • "Антинарко"
    • Имени Героя будем достойны
    • Разговоры о важном
    • Школьная жизнь
    • ШСК
    • Классы казачьей направленности
    • ГТО
    • Педагог - психолог
    • Нацпроект «Образование»
      • "Большая перемена"
      • Культурный норматив школьника
    • ПДД
    • Документы по ПДД
    • Эколята - молодые защитники природы
    • Методические разработки
  • Профориентационная работа
  • Безопасность,памятки
  • Школьный музей
    • АРХИВ МУЗЕЯ
  • Школьная библиотека
  • Методкопилка. Открытые уроки. Классные часы
    • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
    • Контроль знаний
  • Для Вас, Родители
    • Информация для родителей
    • Опрос о качестве условий оказания услуг
    • Скутер на дорогах
    • Беседы с родителями
  • Контакты
  • ВАКЦИНАЦИЯ
  • Функциональная грамотность
    • Нормативные документы
    • Документы МБОУ СОШ №12
  • Цифровая Образовательная Среда
  • НОКО
  • Точка роста
    • Общая информация о Центре Точка Роста
    • Документы по "Точке роста"
    • Образовательные программы
    • Педагоги
    • Материально-техническая база
    • Режим занятий
    • Мероприятия
    • Дополнительная информация
    • Обратная связь
    • Галерея
  • Прием в первый класс
  • Аттестация педагогических работников
    • Кладь Светлана Анатольевна
    • Рожнова Елена Александровна
    • Солоха Ирина Ивановна
    • Чернявская Юлия Григорьевна
    • Титко Светлана Александровна
    • Носко Виталий Александрович
    • Бузина Анастасия Васильевна
    • Декало Николай Николаевич
    • Белоног Ирина Николаевна
    • Черная Ольга Петровна
    • Беленко Светлана Михайловна
    • Герасименко Александра Вячеславовна
    • Сухомлинова Марина Николаевна
    • Вервыкишко Светлана Ивановна
    • Кулиш Римма Алексеевна
    • Очкасова Екатерина Геннадьевна
    • Скуйбедина Жанна Алекандровна
    • Кириченко Лариса Алексеевна
    • Очкасова Олеся Павловна
    • Беленко Светлана Михайловна
    • КУЛИШ РИММА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ СОШ № 12
    • Мошой Людмила Александровна
    • Кузьмичева Алла Михайловна
    • Канарейко Анна Викторовна
    • Сизион Надежда Николаевна
    • Дерид Елена Ивановна
    • Карнаух Виктория Александровна
    • Беленко Екатерина Александровна
    • Киселева Кристина Вячеславовна
  • Школьный театр
  • Наставничество
  • Педагог-логопед
  • Вакансии
  • Поиск
  • Главная страница
  • Новости школы
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ
      • ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
      • Об обеспечении информационной открытости
      • Органы осуществеления Госконтроля
      • Жизнеустройство
      • Муниципальное задание
      • Отчет самообследования
      • НОКО
    • Образование
      • Учебный план
      • Календарный график
      • Рабочие программы НОО 1-4 классы ФГОС
      • Рабочие программы ООО и CОО 5-11 классы
      • Расписание уроков в МБОУ СОШ № 12
      • Доступ к информационным системам
      • Дистанционное обучение
      • Внеурочная деятельность
      • Финансовая грамотность
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендия и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Ежедневные фото меню и блюд 2024-2025
    • Образовательные стандарты и требования
  • ИМЕНИ ГЕРОЯ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ
  • Противодействие коррупции
    • Документы Антикоррупция
    • Антикоррупционная политика
    • Отчет о добровольных пожертвованиях
    • Антикоррупционные меры
    • Реквизиты для добровольных пожертвований
    • Анкетирование
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
    • Муниципальный этап ВОШ
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
  • ГИА-9
    • Итоговое собеседование
    • Новости ГИА-9
    • Материалы для участников ГИА-9 и их родителей
  • ГИА-11
    • Итоговое сочинение
    • Новости ГИА-11
    • Материалы для участников ГИА-11 и их родителей
  • Профильное обучение (10 класс)
  • ВПР
  • Полезные ссылки
  • Школьная методическая служба
    • Поддержка молодых педагогов
    • ШМО
  • Порядок создания и ведения школьного сайта
  • Защита персональной информации
  • Профсоюз
    • ФОТОГРАФИИ ПРОФСОЮЗ
  • Воспитательная работа
    • Летняя оздоровительная кампания
      • 1.1. «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ»
      • 1.2. «ДОКУМЕНТЫ»
      • 1.3. «РУКОВОДСТВО»
      • 1.4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВОЖАТСКИЙ СОСТАВ»
      • 1.5 «КОНТАКТЫ»
    • 80-летие Победы в ВОв
    • Документы по воспитательной работе
    • "Антинарко"
    • Имени Героя будем достойны
    • Разговоры о важном
    • Школьная жизнь
    • ШСК
    • Классы казачьей направленности
    • ГТО
    • Педагог - психолог
    • Нацпроект «Образование»
      • "Большая перемена"
      • Культурный норматив школьника
    • ПДД
    • Документы по ПДД
    • Эколята - молодые защитники природы
    • Методические разработки
  • Профориентационная работа
  • Безопасность,памятки
  • Школьный музей
    • АРХИВ МУЗЕЯ
  • Школьная библиотека
  • Методкопилка. Открытые уроки. Классные часы
    • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
    • Контроль знаний
  • Для Вас, Родители
    • Информация для родителей
    • Опрос о качестве условий оказания услуг
    • Скутер на дорогах
    • Беседы с родителями
  • Контакты
  • ВАКЦИНАЦИЯ
  • Функциональная грамотность
    • Нормативные документы
    • Документы МБОУ СОШ №12
  • Цифровая Образовательная Среда
  • НОКО
  • Точка роста
    • Общая информация о Центре Точка Роста
    • Документы по "Точке роста"
    • Образовательные программы
    • Педагоги
    • Материально-техническая база
    • Режим занятий
    • Мероприятия
    • Дополнительная информация
    • Обратная связь
    • Галерея
  • Прием в первый класс
  • Аттестация педагогических работников
    • Кладь Светлана Анатольевна
    • Рожнова Елена Александровна
    • Солоха Ирина Ивановна
    • Чернявская Юлия Григорьевна
    • Титко Светлана Александровна
    • Носко Виталий Александрович
    • Бузина Анастасия Васильевна
    • Декало Николай Николаевич
    • Белоног Ирина Николаевна
    • Черная Ольга Петровна
    • Беленко Светлана Михайловна
    • Герасименко Александра Вячеславовна
    • Сухомлинова Марина Николаевна
    • Вервыкишко Светлана Ивановна
    • Кулиш Римма Алексеевна
    • Очкасова Екатерина Геннадьевна
    • Скуйбедина Жанна Алекандровна
    • Кириченко Лариса Алексеевна
    • Очкасова Олеся Павловна
    • Беленко Светлана Михайловна
    • КУЛИШ РИММА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ СОШ № 12
    • Мошой Людмила Александровна
    • Кузьмичева Алла Михайловна
    • Канарейко Анна Викторовна
    • Сизион Надежда Николаевна
    • Дерид Елена Ивановна
    • Карнаух Виктория Александровна
    • Беленко Екатерина Александровна
    • Киселева Кристина Вячеславовна
  • Школьный театр
  • Наставничество
  • Педагог-логопед
  • Вакансии
Пушкинская карта   НОРМЫ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Другое Дело

МБОУ СОШ№12

+7 (86165)-98-247

Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?