ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
Информация к обязательному ознакомлению
Порядок пользования библиотекой.pdf
Ответственность за утрату и порчу книг и учебников.pdf
Требования к сдаче учебников.pdf
Интернет-ресурсы, которые могут пригодиться:
http://www.encyclopedia.ru - Мир энциклопедий, каталоги, книги
http://www.klassika.ru - Библиотека, посвященная классической поэзии и прозе
http://elibrary.ru - Научная электронная библиотека
http://www.rsl.ru – Российская Государственная библиотека
http://bibliotekar.ru
***
МЕРОПРИЯТИЯ
6 июня 2024 г. исполнилось 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина — русского поэта и писателя, драматурга, прозаика, заложившего основы реалистического направления, основоположника современного русского литературного языка.
В честь названного события с 25 сентября по 15 октября 2024 года в рамках Межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» в нашей школе прошла Всероссийская акция «Во славу русского гения».
В рамках данной акции в школе прошли массовые библиотечные мероприятия, книжные выставки, просмотры презентаций и беседы.
Учащиеся нашей школы поучаствовали в акциях: «Читаем вместе с родными», «Старшие читают младшим», «Пушкинские чтения».
В рамках акции «Пушкин в живописи» ребята нарисовали интересные иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина.
***
В школе прошли книжные выставки, библиотечные мероприятия с показом презентаций, посвященные М.Л. Лермонтову.
15 октября исполняется 210 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841) — русского поэта, прозаика, драматурга, художника.
Михаил Лермонтов родился 3 (15) октября 1814 года в семье офицера, воспитывался бабушкой Е.А. Арсеньевой.
Почти всё своё детство Лермонтов провёл у неё в усадьбе Тарханы в Пензенской губернии. Он получил домашнее образование. Затем учился в университетском пансионе Москвы (1828–1830 гг.). Там поэтом были написаны первые его стихотворения. Затем в жизни Лермонтова было обучение в Московском университете (1830–1832 гг.). Последующие два года после учёбы в университете Михаил Юрьевич провёл в школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга.
В 1834 году начал служить в гусарском полку в Царском Селе.
Популярность к поэту пришла вместе с выходом стихотворения «Смерть поэта» (1837 г.), посвящённого смерти Александра Пушкина. За это произведение Лермонтов был арестован и отправлен в ссылку. Благодаря стараниям бабушки и приближённого к императору Василия Жуковского наказание удалось немного смягчить.
Дальнейшее творчество Лермонтова было связано с редакцией журнала «Отечественные записки».
За дуэль с сыном французского посла Э. Барантом поэт снова был отправлен в ссылку на Кавказ (1840 г.), где участвовал в военных действиях.
Во время возвращения из второй ссылки в Пятигорске Лермонтов встретил отставного майора Мартынова, с которым ранее учился. Тот, оскорблённый злой шуткой поэта, вызвал Лермонтова на дуэль. 15 (27) июля 1841 года на этой дуэли Лермонтова настигла смерть.
***
В школе прошли библиотечные мероприятия с показом презентаций и книжные выставки, посвящённые Льву Николаевичу Толстому - одному из наиболее известных русских писателей и мыслителей, прозаику, публицисту, педагогу, философу, драматургу, одному из величайших в мире писателей-романистов.
Родился автор 28 августа (9 сентября) 1828 года в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии.
За годы своего творчества (1847–1910) из-под пера писателя вышли знаменитые во всём мире произведения:
• 629 произведений для детей (сказания, былины, рассказы, пересказы русских народных сказок и переводы иностранных);
• романы «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»;
• автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»;
• повести «Казаки», «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Отец Сергий», «Хаджи-Мурат»;
• цикл очерков «Севастопольские рассказы»;
• драмы «Живой труп», «Плоды просвещения» и «Власть тьмы»;
• автобиографические религиозно-философские произведения «Исповедь» и «В чём моя вера?»;
• антивоенные произведения «Царство Божие внутри вас», «Одумайтесь!», «Закон насилия и закон любви» и др..
Умер Л.Н. Толстой 7 (20) ноября 1910 года на станции Астапово Рязанской губернии, где ныне располагается музей.
***
Читая Пушкина, мы становимся умнее и добрее… Для Пушкина нет сроков и времени.
В. Крупин
А.С. Пушкин — автор известных на весь мир и любимых всеми сказок. Не одно поколение людей выросло на его сказках, а творчество стало неотъемлемой частью русской культуры и сопровождает нас на протяжении всей жизни.
Детские произведения поэта написаны в живой и легко воспринимаемой стихотворной форме, созвучной народным напевам и сказаниям. Фольклор вдохновил автора и обогатил его творчество красочными образами и сюжетами. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма, – писал Пушкин, находясь под впечатлением от рассказов своей няни Арины Родионовны, донесшей до него великолепие и мудрость народного творчества. – Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»
Сказочный мир Пушкина наполнен героями, созданными под влиянием фольклора, такими как царь Салтан, царевна Лебедь, кот ученый, богатыри, Балда, также здесь присутствуют исконно славянские мифологические персонажи — Кащей и Баба Яга с Избушкой на курьих ножках.
В честь 225-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина приглашаем вас посетить нашу электронную библиотечную выставку для младших школьников.
Презентация Пушкин. Сказки. исп. Довнар.pdf
***
В рамках Недели детской книги среди учащихся начальной школы прошли мероприятия. Ребята рассказывали о своих любимых книгах, делились впечатлениями о прочитанном.
***
В 2024 году исполняется 190 лет Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромету), которая ведет свое начало с образования 13 апреля 1834 года в г. Санкт-Петербурге Нормальной магнитно-метеорологической обсерватории в соответствии с Указом Императора Николая I.
23 марта 2024 года работники гидрометеорологической службы РФ отметили свой профессиональный праздник, который был учрежден Указом Президента РФ № 812 от 19.05.2008 г. «О Дне работников гидрометеорологической службы» и приурочен к Всемирному дню метеорологии.
Педагог-библиотекарь Довнар Н.А. провела лекции, посвящённые этим событиям, рассказала о нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Росгидромета.
***
И.П. Токмакова – известный детский поэт, прозаик и переводчик детских стихов. Добрые и поучительные истории Ирины Токмаковой о хороших делах, верных друзьях, любви и взаимопомощи отлично подойдут для детей дошкольного, младшего школьного возраста. Самыми популярными считаются следующие работы:
• «Крошка Вилли Винки. Лучшие стихи»;
• «Людмилка и Тим в сказочном саду»;
• «Из уроков Мудрослова. Стихотворения и сказочные повести»;
• «Сказки Норвегии».
За достижения в области литературы и искусства писательница была награждена Государственной премией Российской Федерации.
***
В школьной библиотеке прошли мероприятия, посвящённые известным детским писателям-юбилярам.
?3 марта во Всемирный День писателя родились Юрий Карлович Олеша (125 лет со дня рождения) и Ирина Петровна Токмакова (95 лет со дня рождения).
?Ю.К. Олеша - русский советский писатель и поэт, драматург, сатирик и киносценарист. Юрий Карлович подарил миру роман-сказку «Три толстяка» и десятки других удивительно-талантливых произведений, поставленных на театральной сцене и легших в основание художественных картин и мультипликационных фильмов.
***
20 марта [1 апреля] исполняется 215 лет со дня рождения классика русской литературы, драматурга, прозаика и публициста Николая Васильевича Гоголя.
?Вечера на хуторе близ Диканьки, Ночь перед Рождеством, Тарас Бульба, Нос, Шинель, Мёртвые души – знаменитые произведения, автором которых является Николай Васильевич. В школе прошли мероприятия, посвящённые юбилею писателя.
***
В школе прошёл библиотечный урок, посвящённый периодическим изданиям, их видам. Современная пресса - одно из главных средств массовой информации. Это тысячи изданий, различных по тематике, целевому назначению, программе, периодичности, тиражу, региону распространения.
На уроке были представлены имеющиеся в библиотеке периодические издания для читателей разных возрастов.
***
В МБОУ СОШ № 12 прошли беседы с показом слайдов, презентаций об учителе русских учителей - Константине Дмитриевиче Ушинском, который является теоретиком воспитания. Именно благодаря ему появилась своя научная педагогика – наука о воспитании.
?Константин Дмитриевич стремился выявить закономерности воспитания как средства управления развитием человека. Он разрабатывал вопросы содержания образования, сущность процесса обучения, принципы, частные методики обучения, создал замечательные учебники "Родное слово" и "Детский мир".
***
Подошла к концу Всероссийская акция: "Подари книгу". Школьная библиотека пополнилась интересными сборниками рассказов, энциклопедиями, детской художественной литературой. Спасибо всем участвовавшим в данном мероприятии!
***
В 5Б классе прошёл библиотечный урок, посвящённый словарям и сборникам, их видам. У ребят пользовались спросом сборники, рассказывающие о животных и природе, Красные книги, иллюстрированные подарочные издания.
***
13 февраля 2024 г. – 255 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова (1769–1844) — русского писателя, драматурга, издателя, автора большого количества басен, а также основателя сатирических журналов.
Ребята с удовольствием вспомнили произведения писателей и успешно справились с вопросами викторины.
***
11 февраля 2024 г. – 130 лет со дня рождения Вита́лия Валенти́новича Биа́нки — советского писателя, автора многих произведений для детей, орнитолога, педагога и журналиста.
***
27 января – 145 лет со дня рождения Па́вла Петро́вича Бажо́ва — русского и советского писателя, фольклориста, публициста, журналиста, получившего известность как автор уральских сказов. Известнейшими его произведениями являются «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце».
***
В школе прошли мероприятия, посвящённые писателям-юбилярам.
✅22 января 2024 г. – 120 лет со дня рождения Аркадия Петро́вича Гайда́ра (Голикова) — русского советского детского писателя, сценариста и прозаика, журналиста, военного корреспондента, участника Гражданской и Великой Отечественной войн, классика детской литературы, известного главным образом рассказами и повестями об искренней дружбе и боевом товариществе. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», «Школа», «Судьба барабанщика», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Голубая чашка» — книги писателя издавались миллионными тиражами и стали классикой детской литературы.
В рамках этого трека учащиеся 1 "В" класса посетили школьную библиотеку и познакомились с настоящим эрудитом - библиотекарем Натальей Анатольевной.
Ребята узнали правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой, послушали стихи и загадки про книги, почитали произведения и взяли домой книги, чтобы продолжать развиваться!
В школе прошли мероприятия, посвящённые правам, обязанностям и ответственности школьников. Обучающиеся узнали, что обязанности уважать честь и достоинство сотрудников школы, других учащихся, добросовестно учиться и участвовать в общественно полезном труде закреплены в федеральном законодательстве. Рассмотрели запреты и санкции за курение и употребление нецензурных выражений в общественных местах, узнали о своей ответственности и об ответственности родителей за деяния своих детей. Надеемся, что эта информация принесёт свои положительные плоды
"Мишкина каша", "Витя Малеев в школе и дома", "Приключения Незнайки и его друзей", "Весёлая семейка" и другие интереснейшие произведения для детей написал Николай Николаевич Носов. 23 ноября 115 лет со дня рождения писателя и киносценариста, чьи персонажи любимы многими детьми. Ребята вспомнили об этом авторе и его книгах.
В школьной библиотеке прошел ознакомительный урок, а также, выставка по правам ребенка.
В МБОУ СОШ 12 прошла неделя посвященная предверию празднования 200 летия Островского А.Н. 1823- 1886 год. В библиотеке были представлены произведения А.Н.Островского, а так же были проведены классные часы.
Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере дополнительного образования детей, молодежной политики, воспитания детей и молодежи, а также в области международного сотрудничества по вопросам молодежного сотрудничества, укрепления позиций русского языка, российского образования за рубежом и государственного тестирования граждан иностранных государств по русскому языку как иностранному.
Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства, Рособрнадзором и Росмолодежью, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, мониторинг правоприменения в области дополнительного образования детей, воспитания и молодёжной политики.
Участвует в разработке предложений, касающихся расходов инвестиционного характера средств Министерства как субъекта бюджетного планирования в проекты федерального бюджета, федеральной адресной инвестиционной программы, а также по изменению показателей утвержденного перечня строек и объектов инвестиционной программы в ходе ее реализации в установленной сфере деятельности Департамента.
Разрабатывает и осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства, заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями систему мер по повышению воспитательного потенциала образовательного учреждения; по развитию дополнительного образования детей (в том числе выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи в системе дополнительного образования); по обеспечению безопасной деятельности обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; по формированию навыков здорового образа жизни у детей и молодежи; по организации летнего отдыха и оздоровления детей; по развитию физкультурно-спортивного воспитания; по каникулярной и другим формам занятости детей и молодежи; по нравственному и патриотическому воспитанию детей и молодежи; по реализации профессиональных возможностей молодежи. Развитие добровольческого движения в молодежной среде; развитие международного молодежного сотрудничества и укрепление позиций русского языка за рубежом, привлечению внимания к изучению русского языка и культуры России, популяризации и повышению интереса к их изучению, а также поддержке различных форм изучения русского языка в зарубежных странах.
Содействует развитию общественных молодежных инициатив, деятельности молодежных, студенческих и детских общественных объединений.
Осуществляет в установленной сфере деятельности Департамента координацию деятельности Росмолодежи.
Создает во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условия для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи.
Проводит конкурсный отбор программ развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования в целях развития системы студенческого самоуправления и повышения роли студенчества в обеспечении модернизации высшего образования, повышения роли студенчества в решении социально-экономических проблем города, региона, страны.
Федеральный список экстремистских материалов https://minjust.gov.ru/ru/
Минобрнауки России направляет перечень « 100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению (далее -перечень ).
Министерство образования, науки и молодежной политики в соответствии с письмом Минобрнауки России от 14 апреля 2016 года №08-709 направляет списки рекомендуемых произведений для изучения обучающимся по основным общеобразовательным программам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, разработанные государственным бюджетным научным учреждением «Научная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского совместно с русской школьной библиотечной ассоциацией, в том числе. (о списках рекомендуемых произведений)
-программные произведения для изучения в 1-4 классах (приложение 1);
- программные произведения для изучения в 5-9 классах (приложение 2);
- программные произведения для изучения в 10-11 классах (приложение 3);
-списки произведений патриотической направленности (приложение 4);
-списки для внеклассного чтения (Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации) (приложение 5).
Prilozhieniie_1_Spiski_dlia_1-4_klassov.pdf
Prilozhieniie_2_Spiski_dlia_5-9_klassov.pdf
Prilozhieniie_3_Spiski_dlia_10-11_klassov.pdf
Prilozhieniie_4_Patriotichieskaia_litieratura_14_aprielia_2016_gh.pdf
Prilozhieniie_5.pdf
49 фактов о пользе чтения книг.pdf
Содержание к Миру детских сайтов.pdf
ПУСТЬ РАДУЮТ ЦВЕТЫ.pdf
Родителям о чтении детей.pdf
Мой дом второй - библиотека.
Своей работой дорожу.
Честно, до скончанья века
Лишь ей одной принадлежу.
Хоть не слыву я дилетантом,
Но как мне рассказать о ней?
Твердят иные: "Служба ваша
Скучна, сера - всё это бред".
Лишь поварившись в нашей каше
Они иной дадут ответ.
Тогда им станет интересней
Не просто книги выдавать,
А целый мир в строках заветных,
Для знаний людям отдавать.
Не тихий уголок - библиотека,
Хотя уют и тишина
Присущи ей от века и до века,
Незримо спят в ее стенах.
Она меняется с годами,
Но неизменно лишь одно v
Свои богатства перед нами
Скрывать ей просто не дано.
И я не знаю человека,
Который в жизни бы хоть раз
Не посетил библиотеку
И не нуждался бы он в нас.
Она была и есть, и будет.
Я книжным воздухом дышу.
Библиотека служит людям.
А значит - им и я служу.
Всеволод Рождественский
Друзья мои! С высоких книжных полок
Приходите ко мне вы по ночам,
И разговор наш - краток или долог -
Всегда бывает нужен мне и вам.
Как много вас! Здесь все века и страны,
Раздумий ваших и тревог цветы,
Скитальцы в бесконечном, капитаны,
Поэты и алхимики мечты.
Через века ко мне дошел ваш голос,
Рассеявшийся некогда, как дым,
И то, что в вас страдало и боролось,
Вдруг стало чудодейственно моим.
Что мне теперь надменные пределы
Времен, границ, чужого языка, -
Я вижу мир нерасторжимо целый
И утвержденный мыслью на века.
Все лучшее, чем может он гордиться
И чем мечта всегда была жива,
Вложили вы в заветные страницы
И ставшие бессмертными слова.
О, если б мог вот так же передать я
И свой, пусть малый, опыт бытия
Вам, дальние, неведомые братья,
Грядущие,безвестные друзья!