Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
с нарушением опорно-двигательного аппарата – 5 учащихся;
инвалиды-колясочники - нет;
инвалиды по зрению - нет;
инвалиды по слуху(слабослышащие) – 1 учащийся;
расстройство аутистического спектра РАС- 2 учащийся.
Форма оказания услуг детям-инвалидам/численность детей-инвалидов:
частично инклюзивное образование – 0 учащийся;
на дому - 6 учащихся;
дистанционно - нет;
1. Оборудованные учебные кабинеты
Оборудовано 29 кабинетов, спортивный зал, актовый зал, помещение столовой и др.
В школе оборудован медицинский кабинет, кабинет логопеда/дефектолога.
Кабинеты, залы |
Количество |
Оборудованные кабинеты |
|
- русского языка |
3 |
- математики |
3 |
- химии |
1 |
- физики |
1 |
- иностранного языка |
2 |
- начальных классов |
6 |
- обслуживающего труда |
1 |
- информатики |
2 |
- истории |
1 |
- ОБЖ |
1 |
- музыки |
1 |
- географии |
1 |
- биологии |
1 |
Спортивный зал |
1 |
Мастерские |
1 |
Столовая |
1 |
Актовый зал |
1 |
Библиотека |
1 |
Медицинский кабинет |
1 |
Все кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием и мебелью.
2. Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Объекты для практических занятий - кабинеты физики, химии, биологии, технологии. Все объекты, находящиеся на территории школы пригодны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (и инвалидами). Входные двери и лестницы (входов) оборудованы специальными знаками (желтый круг, желтые линии, тактильные таблицы со шрифтом Брайля на кабинетах) для слабовидящих.
3. Оборудованная библиотека перейти
Школьная библиотека имеет в наличии 18492 книг, в том числе 11260 учебников.
Книжный фонд ежегодно обновляется, в этом году на приобретение учебников было направлено более 500 тыс.
На 01.09.2024 года за счет фонда школьной библиотеки учебниками было обеспечено 100% учащихся.
Обеспеченность учебниками федерального комплекта составляет 100 %.
В школьной библиотеке осуществляется доступ к электронным учебникам и другим электронным образовательным ресурсам. Библиотека оснащена читальным залом, доступным для лиц с ОВЗ и инвалидам, местами для индивидуальных и групповых занятий.
4.Оборудованные объекты спорта
Наличие условий для занятия детьми физической культурой и спортом - спортивный зал, спортивная площадка, футбольное поле, гимнастический, тренажерный зал. Доступ в спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития не ограничен.
5. Оборудованные средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В школьной библиотеке имеются учебные пособия для детей с ОВЗ.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные формы учебников (ЭФУ)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Доступ учащихся к Интернету организован в кабинете информатики.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
- Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
- На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
В школе создана локальная сеть с выходом в Интернет.
В учебном процессе используется 62 компьютера , 24 мультимедийных проектора и другие современные средства обучения.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
02. Прил.1_к ДС-2_Изм. формы Акта об оказании услуг.pdf
Скан-копия контракта_доп. соглашения.pdf
01. ДС-2_№ 0410151_(изм. Акта)_Материк (эл вид).pdf
Скан-копия контракта_доп. соглашения.pdf
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
7. Электронные образовательные ресурсы
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» https://edu.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/
- Российская электронная школа (РЭШ)
- УЧИ.РУ
- Для 9 кл. "Решу ОГЭ"
- Для 11 кл. «Решу ЕГЭ»
- АИС СГО - https://sgo.rso23.ru/authorize/login
- ФГИС "Моя школа" - https://myschool.edu.ru/
- Перечень электронно-образовательных ресурсов
- Сторонние электронно-образовательные ресурсы перейти
8. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
В МБОУ СОШ №12 общежитие отсутствует.
9.Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О назнасении ответственных по сопровождению инвалидов в помещении.jpg
О назначении ответственных за работу с инвалидами.jpg
О создании в школе ПП консилиума для организации работы с учащимися с ОВЗ.jpg
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ№12» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организации питания учащихся.
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи;
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
В школе имеется оборудованный медицинский кабинет.
В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и областных спортивных мероприятиях.
На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
10. Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для детей-инвалидов с нарушением опорно двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Пандус достаточно пологий 10-12 градусов, чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему.
Вход в школу оборудован звонком для предупреждения охраны.
Для детей инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в контрастные цвета. Лестница в обязательном порядке оборудована перилами. Дверь окрашена яркой контрастной окраской. На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части.
Крайние ступени внутри школы, как и при входе, покрашены в яркие контрастные цвета и оборудованы перилами.
Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов. Дублируются названия шрифтом Брайля.
Предупреждающие знаки, желтые круги на стеклянных дверях для слабовидящих детей в МБОУ СОШ № 12 имеются.
В школе организован специальный питьевой фонтан и санитарная комната для детей инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованные поручнями.
12. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
п/п
|
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В школе в 2024-2025 учебном году обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставлены специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы по запросу. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
4. |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются. |
5. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. |
6. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. |
7. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения. Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями. |
8. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: - возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; - работа с семьей обучающегося; - методическая работа с учителями; - организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. |