МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМЕНИ ЛОЙКО ГРИГОРИЯ АНТОНОВИЧА ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СТ. НОВОМЫШАСТОВСКОЙ
ТЕЛ. +7 (86165-98-247)

    Главная Апробация программы…

    Апробация программы учебного предмета Музыка

     

    ПРИКАЗЫ ПО АПРОБАЦИИ МУЗЫКИ 
    приказы по апробации музыки.pdf

    0 МБОУ СОШ № 12 отчет по апробации на письмо ИРО монит. апроб. Крючковой А. 11.09.2016.docx
    0 Рабочая программа хоровое пение и коллективное музицирование 2016-2017.docx
    Анкета для родителей учащихся.docx
    ФОТО ОТЧЕТ АПРОБАЦИЯ МУЗЫКИ НАШ ХОР 2016-2017.pdf

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 12 МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРУЖОК ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬ.docx

    0 0Рабочая программа хоровое пение и коллективное музицирование (ДЛЯ ПЕЧАТИ 2016-2017).docx

    «Апробация программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное хоровое пение», в рамках деятельности региональной инновационной площадки»

     Стрелецкая Татьяна Олеговна

    учитель музыки

    2016г.

    Методическая копилка учителя музыки МБОУ СОШ № 12 

    Стрелецкой Т.О. 

    Информация о реализации проекта по апробации программы 

    учебного предмета «Музыка»

     Предмет «Музыка» является частью предметной области «Искусство» и имеет недельную нагрузку в объеме 1 учебного часа с 1 по 7 классы.

    В федеральном государственном образовательном стандарте, начального общего образования (ФГОС НОО), введенном в действие  с 1 января 2010 года, предмету «Музыка» посвящено несколько строчек, на основании которых учителю нужно разработать собственную учебную программу.

    В настоящий момент Министерством образования и науки Российской Федерации рекомендовано к использованию 4 учебно-методических комплекса различных авторов, помимо данных комплексов учителями музыки используется еще порядка 5-6 учебно-методических пособий, а также собственные разработки. Объединяет данные учебно-методические материалы одно – программа Критской , на основании которой построены все пособия. Созданная много лет назад великолепным педагогом и музыкантом она эффективно воплощала его педагогические идеи массового обучения детей музыке, в руках его последователей она за десятки лет превратилась в «сухой» теоретический предмет, на котором дети изучают музыку, воспринимая ее через педагогический лекторий.

    В результате становится практически недостижимой цель, сформулированная в  ФГОС НОО: это сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

    Преодолевая данную проблему, в июне-июле 2013 года по заданию заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ольги Юрьевны Голодец Министерством культуры Российской Федерации,  совместно с Министерством образования Российской Федерации были разработаны требования к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Музыка» (для воспитанников детских садов (3-7 лет) и учащихся общеобразовательной школы (1-7 классы). В разработке примерной программы учебного предмета принимал участие Институт развития образования в сфере культуры и искусства.

    Новая программа должна преодолеть узкую теоретическую направленность действующих программ, наполнить уроки музыки музыкой, активной деятельностью детей, связанной с хоровым пением, игрой на музыкальных инструментах, слушанием музыки, в увлекательной форме изучением основ музыкальной грамоты. Разработка программы прошла под девизом «Верните музыку в школу!».

    Новая программа требует и новых подходов в преподавании предмета, преодоления стереотипов, сложившихся в школе, она потребует от учителей музыки перестройки мировоззрения,  взгляда на роль и содержание предмета.

    Данные материалы были направлены для обсуждения в субъекты Российской Федерации, в обсуждении участвовало свыше 70 субъектов Российской Федерации и, только в трех субъектах данный подход получил отрицательную оценку, в подавляющем большинстве регионов данные требования были одобрены, замечания регионов были учтены при разработке программы учебного предмета.

    В ноябре месяце 2013 года силами двух министерств – образования и культуры - был проведен установочный семинар на базе Российской академии музыки имени Гнесиных для учителей музыки и координаторов. Дорожной картой апробации предусмотрено участие свыше 300 общеобразовательных организаций из 16 субъектов Российской Федерации:

    Повсеместное введение программы запланировано с 1 сентября 2015 года. В настоящий момент, практически впервые за последние годы организована совместная работа двух министерств по апробации программы с совместным участием представителей двух отраслей образования, участвующих в работе организационной группы, экспертной группы, группы разработчиков.

    Министерство образования и  науки России совместно с Министерством культуры России реализует проект по апробации программы учебного предмета «Музыка», включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» (далее – программа).

    Проект по апробации программы направлен на обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Музыка».

    Программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

    Основным принципом формирования нового содержания учебного предмета «Музыка» является приоритетность практической деятельности обучающихся в области музыкального искусства: игра на музыкальных инструментах, в ансамбле, оркестре; хоровое, ансамблевое пение; театрализация (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкального языка как средства восприятия музыкальной речи.

    Программа учебного предмета "Музыка" построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

    - приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в игре на музыкальных инструментах, восприятии музыки, пении, движении под музыку);

    - воспитание у детей культуры коллективного музицирования;

    - овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.

    Методические рекомендации определяют механизм апробации программы учебного предмета «Музыка».

     

    Цель апробации — компетентная и дифференцированная оценка и проверка разработанной программы в условиях реальной образовательной деятельности.

    В «дорожной карте» отражен план мероприятий по реализации программы с учетом кадровых, научно-методических, материально-технических и информационных условий.

     

    Задачи апробации:

    • определение сроков и порядка проведения апробации в субъектах федерации;
    • разработка критериев отбора участников эксперимента;
    • определение условий проведения апробации (кадровые, научно-методические, информационные, материально-технические);
    • разработка критериев оценки эффективности программы по результатам апробации;
    • доработка программы.

     Порядок проведения апробации включает этапы апробации (план проведения), инструментарий и инструкцию по ее проведению.

    Апробация разработанной программы учебного предмета «Музыка» и модулей внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование» должна состоять из следующих этапов.

    1 этап. Формирование базы данных об условиях и ресурсном обеспечении реализации образовательной программы по учебному предмету «Музыка» не менее чем в 300 образовательных организациях 16 субъектов Российской Федерации, соответствующих разработанным критериям отбора.

    Результат: База данных об условиях и ресурсном обеспечении реализации образовательной программы по учебному предмету «Музыка» и степени ее соответствия требованиям стандарта.

    Реализация программы предполагает: 

    - формирование основ музыкальной культуры средствами активной деятельности обучающихся в сфере музыкального искусства;
    - приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в хоровом и коллективном музицировании, восприятии музыки, в движении под музыку);
    - воспитание культуры коллективного музицирования (хорового и инструментального).

    Кроме основного урока музыки предусматривается проведение двух занятий в рамках дополнительного образования. Это возможно за счет организации кружковой работы, например «Хоровое пение», «Инструментальное музицирование».

     Апробация программы учебного предмета «Музыка»

     На основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2013 г. № 08-1823 «О дорожной карте по апробации образовательной программы «Музыка» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Музыка», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2013 г. №1244 «Об организации апробации образовательной программы «Музыка» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Музыка», в Красноармейском районе разработан и утвержден план мероприятий по апробации образовательной программы «Музыка» («дорожная карта»), проведены организационные мероприятия среди «пилотных» школ и обеспечено координирование работы по апробации образовательной программы «Музыка» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Музыка» в ряде образовательных учреждениях:

     В нашей школе в мероприятиях по апробации участвовали  учащиеся 2-7х классов в количестве 80 человек. Проводила апробацию учитель музыки Стрелецкая Татьяна Олеговна.

    В третьей четверти 2015-2016 учебного года была проведена следующая работа. Учителем музыки изучена документация апробации, проанализированы материально-техническое и информационно-методическое обеспечение апробационного процесса, внесены изменения в рабочую программу учителя для выбранного класса. Совместно с классным руководителем 2-7х классов проведено родительское собрание, на котором состоялась беседа просветительского характера, обмен мнениями, а также возможные пути, способы и формы взаимодействия для реализации проекта, о приобретении музыкальный инструментов (свирели)  .

    Новая программа требует наличия таких музыкально-шумовых инструментов:

    бонги;

    бубенцы;

    глокеншпиль (колокольчики);

    ксилофон;

    ложки (музыкальные ложки);

    металлофон;

    ручной барабан;

    треугольник;

    детские клавишные синтезаторы.
    Но к сожалению школа в данный момент не располагает дополнительными средствами на приобретение музыкальных инструментов.

    Приобретение данных музыкальных инструментов – основной компонент реализации программы. При апробации были использованы некоторые шумовые инструменты (ложки, палочки, самодельные трещотки и барабаны), а также «оркестр ладошек».

     

    В рамках «пилотного» проекта «Музыка» в течении года проходили открытые уроки.

    Цель апробации данной темы: компетентная и дифференцированная оценка и проверка в условиях реального процесса (на практике) разработанной образовательной программы учебного предмета «Музыка» и модулей внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование» в общеобразовательных организациях.

    Цель уроков:

     • художественно-эстетическое развитие личности ребенка,

     • воспитание у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов,

     • знакомство с мировой музыкальной культурой путем освоения различных образцов хоровой музыки,

     • приобретение собственного опыта музыкальной деятельности через игру в оркестре.

     Продолжительность занятия – 45 минут

     Форма проведения – групповая, театрализация, игры, творческие задания.

     

     Примерная структура урока:

     • Постановка проблемы;

     • Слушание музыки с применением двигательной импровизации, отражающей жанровые особенности произведений;

     • Анализ жанровых особенностей прослушанных произведений;

     • Исполнительская деятельность (по теме урока);

     • Хоровое пение;

     • Обобщение урока.

     

    За 3 года работы успешно прошла апробацию моя образовательная программа внеурочной деятельности «Веселая капель» для обучающихся начальной школы 2-7х классов.

    Практика показала, что дети с увлечением посещают творческие занятия. Итогом апробации программы стал новогодние музыкальные спектакли «Летучий корабль – 2014-2015 у.г.» и «Сказка про Емелю – 2015-2016 у.г.».

     Начинающие артисты, зрители, учителя, родители обучающихся оставили положительные отзывы о занятиях музыкальным театром и выразили дальнейшее желание заниматься данным видом внеурочной деятельности.

     

    Также, результатом работы, стали выступления детей в краевых, районных , станичных и школьных мероприятиях. Учащиеся выступили на праздниках: Первое сентября, День станицы, День учителя, Осенний бал, Новый год, Рождество, День Победы, День молодежи, Последний звонок и других школьных мероприятиях.
    Каждый год школьный хор «Веселая капель» победитель Краевого конкурса школьных хоров «Поющая Кубань» и участник конкурса «Хоровая палитра».
    Наши достижения начинаются с года создания хорового коллектива.
    Школьный хор  «Веселая капель» начал свое существование в ноябре 2013 года.
    Участники школьного хора ученики 2-11х классов МБОУ СОШ № 12.
    Февраль 2014 г.

    Школьный хор «Веселая капель»  п
    обедитель районного этапа конкурса  «Поющая Кубань-2014»  в Красноармейском районе.
    Май  2014 г.  (26-30 мая)
    Ассамблея хоров России «ПОЕМ ДЛЯ МИРА-2014» в ВДЦ  «Орленок».
    Школьный хор «Веселая капель» лауреат 3 степени  в номинации
               «Эстрадный Вокальный Ансамбль»

    Апрель 2015 г.
    Школьный хор «Веселая капель»  п
    обедитель районного этапа конкурса  «Поющая Кубань-2015»  в Красноармейском районе.

    Март 2015 г.  (18 марта)
    Зональный этап конкурса  «Поющая Кубань-2015»  ст. Динская.

    Школьный хор «Веселая капель»  победитель зонального этапа конкурса.

    Фестиваль-конкурс  школьных хоров «Поющая Кубань-2016»
    школьный хор «Веселая капель»  п
    обедитель районного этапа конкурса  в Красноармейском районе.

     Учителем музыки Стрелецкой Татьяной Олеговной, апробирующим программу, пройдены курсы повышения квалификации
     в августе 2015 г.                    

    Соответственно, модуль внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)», введение которого предполагает новая программа также прошел успешную апробацию в МБОУ СОШ № 12.

     

    Работа по апробации образовательной программы «Музыка» только началась, но уже можно сделать некоторые выводы.

     Действующие в настоящее время примерные программы по музыке не отвечают тем требованиям к условиям реализации, результатам их освоения, которые предъявляет новый стандарт к школьному музыкальному образованию. Новая программа по музыке - это механизм, обеспечивающий реализацию требований нового стандарта общего образования.

     В новой образовательной программе «Музыка» сделан перенос акцента на практическое освоение музыки, что отвечает реалиям современного российского образования. Изменения в содержании программы и использование новых технологий направлено на их приведение в соответствие федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, на которые переходит российская система образования.

     Основным принципом формирования нового содержания учебного предмета «Музыка» является приоритетность практической деятельности обучающихся в области музыкального искусства:

     • игра на музыкальных инструментах, в ансамбле, оркестре;

     • хоровое, ансамблевое пение; театрализация (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;

     • освоение элементов музыкального языка как средства восприятия музыкальной речи.

     Программа учебного предмета «Музыка» построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлена на приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в игре на музыкальных инструментах, восприятии музыки, пении, движении под музыку); воспитание у детей культуры коллективного музицирования; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.


    В МБОУ СОШ № 12 накоплен положительный опыт работы по эстетическому воспитанию детей средствами музыкального искусства. Имеются необходимые кадровые ресурсы для апробации программы учебного предмета «Музыка».

     Материально-техническое обеспечение по реализации образовательной программы учебного предмета «Музыка» включает в себя печатные пособия, цифровые средства обучения, технические средства обучения, учебно-практическое оборудование. Основная проблема при реализации новой программы – недостаточное количество музыкальных инструментов. 

    • Поиск
    • Главная страница
    • Новости школы
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
        • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ
        • ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
        • Об обеспечении информационной открытости
        • Органы осуществеления Госконтроля
        • Жизнеустройство
        • Муниципальное задание
        • Отчет самообследования
        • НОКО
      • Образование
        • Учебный план
        • Календарный график
        • Рабочие программы НОО 1-4 классы ФГОС
        • Рабочие программы ООО и CОО 5-11 классы
        • Расписание уроков в МБОУ СОШ № 12
        • Доступ к информационным системам
        • Дистанционное обучение
        • Внеурочная деятельность
        • Финансовая грамотность
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Стипендия и меры поддержки обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
        • Ежедневные фото меню и блюд 2024-2025
      • Образовательные стандарты и требования
    • ИМЕНИ ГЕРОЯ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ
    • Противодействие коррупции
      • Документы Антикоррупция
      • Антикоррупционная политика
      • Отчет о добровольных пожертвованиях
      • Антикоррупционные меры
      • Реквизиты для добровольных пожертвований
      • Анкетирование
    • Взаимодействие с образовательной организацией
    • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
      • Муниципальный этап ВОШ
    • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
    • ГИА-9
      • Итоговое собеседование
      • Новости ГИА-9
      • Материалы для участников ГИА-9 и их родителей
    • ГИА-11
      • Итоговое сочинение
      • Новости ГИА-11
      • Материалы для участников ГИА-11 и их родителей
    • Профильное обучение (10 класс)
    • ВПР
    • Полезные ссылки
    • Школьная методическая служба
      • Поддержка молодых педагогов
      • ШМО
    • Порядок создания и ведения школьного сайта
    • Защита персональной информации
    • Профсоюз
      • ФОТОГРАФИИ ПРОФСОЮЗ
    • Воспитательная работа
      • Летняя оздоровительная кампания
        • 1.1. «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ»
        • 1.2. «ДОКУМЕНТЫ»
        • 1.3. «РУКОВОДСТВО»
        • 1.4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВОЖАТСКИЙ СОСТАВ»
        • 1.5 «КОНТАКТЫ»
      • 80-летие Победы в ВОв
      • Документы по воспитательной работе
      • "Антинарко"
      • Имени Героя будем достойны
      • Разговоры о важном
      • Школьная жизнь
      • ШСК
      • Классы казачьей направленности
      • ГТО
      • Педагог - психолог
      • Нацпроект «Образование»
        • "Большая перемена"
        • Культурный норматив школьника
      • ПДД
      • Документы по ПДД
      • Эколята - молодые защитники природы
      • Методические разработки
    • Профориентационная работа
    • Безопасность,памятки
    • Школьный музей
      • АРХИВ МУЗЕЯ
    • Школьная библиотека
    • Методкопилка. Открытые уроки. Классные часы
      • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
      • Контроль знаний
    • Для Вас, Родители
      • Информация для родителей
      • Опрос о качестве условий оказания услуг
      • Скутер на дорогах
      • Беседы с родителями
    • Контакты
    • ВАКЦИНАЦИЯ
    • Функциональная грамотность
      • Нормативные документы
      • Документы МБОУ СОШ №12
    • Цифровая Образовательная Среда
    • НОКО
    • Точка роста
      • Общая информация о Центре Точка Роста
      • Документы по "Точке роста"
      • Образовательные программы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Режим занятий
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
      • Обратная связь
      • Галерея
    • Прием в первый класс
    • Аттестация педагогических работников
      • Кладь Светлана Анатольевна
      • Рожнова Елена Александровна
      • Солоха Ирина Ивановна
      • Чернявская Юлия Григорьевна
      • Титко Светлана Александровна
      • Носко Виталий Александрович
      • Бузина Анастасия Васильевна
      • Декало Николай Николаевич
      • Белоног Ирина Николаевна
      • Черная Ольга Петровна
      • Беленко Светлана Михайловна
      • Герасименко Александра Вячеславовна
      • Сухомлинова Марина Николаевна
      • Вервыкишко Светлана Ивановна
      • Кулиш Римма Алексеевна
      • Очкасова Екатерина Геннадьевна
      • Скуйбедина Жанна Алекандровна
      • Кириченко Лариса Алексеевна
      • Очкасова Олеся Павловна
      • Беленко Светлана Михайловна
      • КУЛИШ РИММА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ СОШ № 12
      • Мошой Людмила Александровна
      • Кузьмичева Алла Михайловна
      • Канарейко Анна Викторовна
      • Сизион Надежда Николаевна
      • Дерид Елена Ивановна
      • Карнаух Виктория Александровна
      • Беленко Екатерина Александровна
      • Киселева Кристина Вячеславовна
    • Школьный театр
    • Наставничество
    • Педагог-логопед
    • Вакансии
    • Поиск
    • Главная страница
    • Новости школы
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
        • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ
        • ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
        • Об обеспечении информационной открытости
        • Органы осуществеления Госконтроля
        • Жизнеустройство
        • Муниципальное задание
        • Отчет самообследования
        • НОКО
      • Образование
        • Учебный план
        • Календарный график
        • Рабочие программы НОО 1-4 классы ФГОС
        • Рабочие программы ООО и CОО 5-11 классы
        • Расписание уроков в МБОУ СОШ № 12
        • Доступ к информационным системам
        • Дистанционное обучение
        • Внеурочная деятельность
        • Финансовая грамотность
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Стипендия и меры поддержки обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
        • Ежедневные фото меню и блюд 2024-2025
      • Образовательные стандарты и требования
    • ИМЕНИ ГЕРОЯ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ
    • Противодействие коррупции
      • Документы Антикоррупция
      • Антикоррупционная политика
      • Отчет о добровольных пожертвованиях
      • Антикоррупционные меры
      • Реквизиты для добровольных пожертвований
      • Анкетирование
    • Взаимодействие с образовательной организацией
    • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
      • Муниципальный этап ВОШ
    • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
    • ГИА-9
      • Итоговое собеседование
      • Новости ГИА-9
      • Материалы для участников ГИА-9 и их родителей
    • ГИА-11
      • Итоговое сочинение
      • Новости ГИА-11
      • Материалы для участников ГИА-11 и их родителей
    • Профильное обучение (10 класс)
    • ВПР
    • Полезные ссылки
    • Школьная методическая служба
      • Поддержка молодых педагогов
      • ШМО
    • Порядок создания и ведения школьного сайта
    • Защита персональной информации
    • Профсоюз
      • ФОТОГРАФИИ ПРОФСОЮЗ
    • Воспитательная работа
      • Летняя оздоровительная кампания
        • 1.1. «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ»
        • 1.2. «ДОКУМЕНТЫ»
        • 1.3. «РУКОВОДСТВО»
        • 1.4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВОЖАТСКИЙ СОСТАВ»
        • 1.5 «КОНТАКТЫ»
      • 80-летие Победы в ВОв
      • Документы по воспитательной работе
      • "Антинарко"
      • Имени Героя будем достойны
      • Разговоры о важном
      • Школьная жизнь
      • ШСК
      • Классы казачьей направленности
      • ГТО
      • Педагог - психолог
      • Нацпроект «Образование»
        • "Большая перемена"
        • Культурный норматив школьника
      • ПДД
      • Документы по ПДД
      • Эколята - молодые защитники природы
      • Методические разработки
    • Профориентационная работа
    • Безопасность,памятки
    • Школьный музей
      • АРХИВ МУЗЕЯ
    • Школьная библиотека
    • Методкопилка. Открытые уроки. Классные часы
      • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
      • Контроль знаний
    • Для Вас, Родители
      • Информация для родителей
      • Опрос о качестве условий оказания услуг
      • Скутер на дорогах
      • Беседы с родителями
    • Контакты
    • ВАКЦИНАЦИЯ
    • Функциональная грамотность
      • Нормативные документы
      • Документы МБОУ СОШ №12
    • Цифровая Образовательная Среда
    • НОКО
    • Точка роста
      • Общая информация о Центре Точка Роста
      • Документы по "Точке роста"
      • Образовательные программы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Режим занятий
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
      • Обратная связь
      • Галерея
    • Прием в первый класс
    • Аттестация педагогических работников
      • Кладь Светлана Анатольевна
      • Рожнова Елена Александровна
      • Солоха Ирина Ивановна
      • Чернявская Юлия Григорьевна
      • Титко Светлана Александровна
      • Носко Виталий Александрович
      • Бузина Анастасия Васильевна
      • Декало Николай Николаевич
      • Белоног Ирина Николаевна
      • Черная Ольга Петровна
      • Беленко Светлана Михайловна
      • Герасименко Александра Вячеславовна
      • Сухомлинова Марина Николаевна
      • Вервыкишко Светлана Ивановна
      • Кулиш Римма Алексеевна
      • Очкасова Екатерина Геннадьевна
      • Скуйбедина Жанна Алекандровна
      • Кириченко Лариса Алексеевна
      • Очкасова Олеся Павловна
      • Беленко Светлана Михайловна
      • КУЛИШ РИММА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ СОШ № 12
      • Мошой Людмила Александровна
      • Кузьмичева Алла Михайловна
      • Канарейко Анна Викторовна
      • Сизион Надежда Николаевна
      • Дерид Елена Ивановна
      • Карнаух Виктория Александровна
      • Беленко Екатерина Александровна
      • Киселева Кристина Вячеславовна
    • Школьный театр
    • Наставничество
    • Педагог-логопед
    • Вакансии
    Пушкинская карта   НОРМЫ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Другое Дело

    МБОУ СОШ№12

    +7 (86165)-98-247

    Госуслуги
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?