Школьный театр
Планируемый репертуар школьного театра «Балаганчик»
МБОУ СОШ № 12
на 2023-2024 учебный год.
№ п/п |
Дата проведения |
Название мероприятия |
Название спектакля, творческого номера, постановки |
Количество участников |
1 |
01.09.2023г. |
День Знаний |
Торжественная линейка, оформление сцены, участие в постановке номеров |
15 |
2 |
05.10.2023г. |
День Учителя |
Участие в концертной программе |
20 |
3 |
04.11.2023г. |
День народного единства |
Участие в концертной программе |
15 |
4 |
25.11.2023 |
День матери |
Участие в концертной программе |
18 |
Школьный театр – уникальная развивающая среда для школьников.
В нашем образовательном учреждении театральная педагогика успешно применяется достаточно давно. Школьный театр – это, прежде всего, развитие ребёнка в деятельностной сфере, поскольку здесь он может показать себя, раскрыть свои возможности и творческие способности. Подготовка к спектаклю позволяет ребятам изучать литературные произведения, тренировать память при заучивании роли, создавать собственные костюмы, и, главное, эта работа позволяет им общаться и сотрудничать и со своими сверстниками, и более старшими школьниками. Постепенно к ребенку приходят профессиональные умения держаться на сцене, говорить, выражать себя через роль, что имеет огромное воспитательное значение.
Для ребят важно ещё и то, что в этой творческой деятельности огромное участие принимают их родители, которые помогают выучить роль, погрузиться в нужную историческую эпоху, создать атмосферу, которая требуется для спектакля, помогают с созданием костюмов. Для детей такая совместная деятельность с взрослыми очень важна. Таким образом, школьный театр – это содружество родителей, учителей и учеников школы, т.е. всех участников образовательного процесса.
С уверенностью могу сказать: все дети, участвующие в театральных постановках развивают в себе такие необходимые для будущей жизни качества как умение взаимодействовать друг с другом, коммуникативность, стремление делать добро, взаимопонимание. Это совсем другая сфера общения, поэтому им не надо тянуться ни к сигаретам, ни к дурным компаниям. Такие ребята больше тянутся к книге, к литературе, к театру, искусству, к творчеству и проектной деятельности. Многие наши учащиеся, занимающиеся в театральных кружках, в дальнейшем создают замечательные проектные работы, мыслят позитивно и развиваются.
Я бы порекомендовала родителям поощрять стремление ребенка заниматься в театральных студиях и помогать ему в этом. На фоне всех остальных кружков именно театральные кружки и студии позволяют ребёнку развиваться во всех направлениях, раскрывать творческие способности, что очень важно для будущего.