МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМЕНИ ЛОЙКО ГРИГОРИЯ АНТОНОВИЧА ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СТ. НОВОМЫШАСТОВСКОЙ
ТЕЛ. +7 (86165-98-247)

    Доступная среда

    Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Приказ о создании в школе ПП консилиума для работы с учащимися с ОВЗ.pdf

    О назначении ответственного за работу с инвалидами и ОВЗ.pdf

    О назначении ответственного по сопровождению.pdf

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБОУ СОШ№12

    Ответственный: заместитель директора по УВР Олейник Екатерина Ивановна

    тел. 8-918-3684237

     

    с нарушением опорно-двигательного аппарата – 5 учащихся;

    инвалиды-колясочники - нет;

    инвалиды по зрению - нет;

    инвалиды по слуху(слабослышащие) – 1 учащийся;

    расстройство аутистического спектра РАС- 2 учащийся.

    Форма оказания услуг детям-инвалидам/численность детей-инвалидов:

    частично инклюзивное образование – 0 учащийся;

    на дому - 6 учащихся;

    дистанционно - нет;

     

    1. Специально оборудованные кабинеты  - Кабинет логопеда/дефектолога.

    2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -

    Все объекты, находящиеся на территории школы пригодны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (и инвалидами). Входные двери и лестницы (входов) оборудованы специальными знаками (желтый круг, желтые линии, тактильные таблицы со шрифтом Брайля на кабинетах) для слабовидящих.

     3. Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Доступ  в библиотеку для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития   не ограничен.

       

    4. Информация об объектах спорта, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Доступ  в спортивный зал  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением опорно-двигательного аппарата,  для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития   не ограничен.

    5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. В школьной библиотеке имеются учебные пособия для детей с ОВЗ.

    6. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для детей-инвалидов с нарушением опорно двигательного аппарата у входа в школу  установлен пандус.  Пандус достаточно пологий  10-12 градусов, чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему.

    Вход в школу оборудован звонком для предупреждения охраны.

    Для детей инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены  в контрастные цвета. Лестница в обязательном порядке оборудована перилами. Дверь окрашена яркой контрастной окраской. На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части.

    Крайние ступени внутри школы, как и при входе, покрашены в яркие контрастные цвета и оборудованы перилами. 

    Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов.  Дублируются названия шрифтом Брайля.

    Предупреждающие знаки, желтые круги  на стеклянных дверях для слабовидящих детей в МБОУ СОШ № 12 имеются.

    В школе организован специальный питьевой фонтан и санитарная комната для детей инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованные поручнями.

     7. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №12 

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ№12» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

     • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

     • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

     • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Организации питания учащихся.

    При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

     • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

    • предусмотрены помещения для приёма пищи;

     • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

     Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. 

    На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. 

    В школе имеется оборудованный медицинский кабинет.

    В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и областных спортивных мероприятиях.

    На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.  

    Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ.

    8. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Доступ учащихся к Интернету организован в кабинете информатики.

     Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.
    • Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
    • На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

    9. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» https://edu.ru/

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

    Единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    10. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования

    №п/п

    Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе

    1.

    Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    В школе в 2023-2024 учебном году обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    2.

    Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

    Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставлены специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы по запросу.

    3.

    Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

    Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    4.

    Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

    В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  предоставляются.

    5.

    Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

    В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

    6.

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

     Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

    7.

    Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников школы.

    На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.

    Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

    Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

    8.

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

     Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

    - возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

    - работа с семьей обучающегося;

    - методическая работа с учителями;

    - организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

    11. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    12. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    • Поиск
    • Главная страница
    • Новости школы
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
        • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ
        • ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
        • Об обеспечении информационной открытости
        • Органы осуществеления Госконтроля
        • Жизнеустройство
        • Муниципальное задание
        • Отчет самообследования
        • НОКО
      • Образование
        • Учебный план
        • Календарный график
        • Рабочие программы НОО 1-4 классы ФГОС
        • Рабочие программы ООО и CОО 5-11 классы
        • Расписание уроков в МБОУ СОШ № 12
        • Доступ к информационным системам
        • Дистанционное обучение
        • Внеурочная деятельность
        • Финансовая грамотность
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Стипендия и меры поддержки обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
        • Ежедневные фото меню и блюд 2024-2025
      • Образовательные стандарты и требования
    • ИМЕНИ ГЕРОЯ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ
    • Противодействие коррупции
      • Документы Антикоррупция
      • Антикоррупционная политика
      • Отчет о добровольных пожертвованиях
      • Антикоррупционные меры
      • Реквизиты для добровольных пожертвований
      • Анкетирование
    • Взаимодействие с образовательной организацией
    • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
      • Муниципальный этап ВОШ
    • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
    • ГИА-9
      • Итоговое собеседование
      • Новости ГИА-9
      • Материалы для участников ГИА-9 и их родителей
    • ГИА-11
      • Итоговое сочинение
      • Новости ГИА-11
      • Материалы для участников ГИА-11 и их родителей
    • Профильное обучение (10 класс)
    • ВПР
    • Полезные ссылки
    • Школьная методическая служба
      • Поддержка молодых педагогов
      • ШМО
    • Порядок создания и ведения школьного сайта
    • Защита персональной информации
    • Профсоюз
      • ФОТОГРАФИИ ПРОФСОЮЗ
    • Воспитательная работа
      • Летняя оздоровительная кампания
        • 1.1. «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ»
        • 1.2. «ДОКУМЕНТЫ»
        • 1.3. «РУКОВОДСТВО»
        • 1.4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВОЖАТСКИЙ СОСТАВ»
        • 1.5 «КОНТАКТЫ»
      • 80-летие Победы в ВОв
      • Документы по воспитательной работе
      • "Антинарко"
      • Имени Героя будем достойны
      • Разговоры о важном
      • Школьная жизнь
      • ШСК
      • Классы казачьей направленности
      • ГТО
      • Педагог - психолог
      • Нацпроект «Образование»
        • "Большая перемена"
        • Культурный норматив школьника
      • ПДД
      • Документы по ПДД
      • Эколята - молодые защитники природы
      • Методические разработки
    • Профориентационная работа
    • Безопасность,памятки
    • Школьный музей
      • АРХИВ МУЗЕЯ
    • Школьная библиотека
    • Методкопилка. Открытые уроки. Классные часы
      • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
      • Контроль знаний
    • Для Вас, Родители
      • Информация для родителей
      • Опрос о качестве условий оказания услуг
      • Скутер на дорогах
      • Беседы с родителями
    • Контакты
    • ВАКЦИНАЦИЯ
    • Функциональная грамотность
      • Нормативные документы
      • Документы МБОУ СОШ №12
    • Цифровая Образовательная Среда
    • НОКО
    • Точка роста
      • Общая информация о Центре Точка Роста
      • Документы по "Точке роста"
      • Образовательные программы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Режим занятий
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
      • Обратная связь
      • Галерея
    • Прием в первый класс
    • Аттестация педагогических работников
      • Кладь Светлана Анатольевна
      • Рожнова Елена Александровна
      • Солоха Ирина Ивановна
      • Чернявская Юлия Григорьевна
      • Титко Светлана Александровна
      • Носко Виталий Александрович
      • Бузина Анастасия Васильевна
      • Декало Николай Николаевич
      • Белоног Ирина Николаевна
      • Черная Ольга Петровна
      • Беленко Светлана Михайловна
      • Герасименко Александра Вячеславовна
      • Сухомлинова Марина Николаевна
      • Вервыкишко Светлана Ивановна
      • Кулиш Римма Алексеевна
      • Очкасова Екатерина Геннадьевна
      • Скуйбедина Жанна Алекандровна
      • Кириченко Лариса Алексеевна
      • Очкасова Олеся Павловна
      • Беленко Светлана Михайловна
      • КУЛИШ РИММА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ СОШ № 12
      • Мошой Людмила Александровна
      • Кузьмичева Алла Михайловна
      • Канарейко Анна Викторовна
      • Сизион Надежда Николаевна
      • Дерид Елена Ивановна
      • Карнаух Виктория Александровна
      • Беленко Екатерина Александровна
      • Киселева Кристина Вячеславовна
    • Школьный театр
    • Наставничество
    • Педагог-логопед
    • Вакансии
    • Поиск
    • Главная страница
    • Новости школы
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
        • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ
        • ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
        • Об обеспечении информационной открытости
        • Органы осуществеления Госконтроля
        • Жизнеустройство
        • Муниципальное задание
        • Отчет самообследования
        • НОКО
      • Образование
        • Учебный план
        • Календарный график
        • Рабочие программы НОО 1-4 классы ФГОС
        • Рабочие программы ООО и CОО 5-11 классы
        • Расписание уроков в МБОУ СОШ № 12
        • Доступ к информационным системам
        • Дистанционное обучение
        • Внеурочная деятельность
        • Финансовая грамотность
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Стипендия и меры поддержки обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
        • Ежедневные фото меню и блюд 2024-2025
      • Образовательные стандарты и требования
    • ИМЕНИ ГЕРОЯ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ
    • Противодействие коррупции
      • Документы Антикоррупция
      • Антикоррупционная политика
      • Отчет о добровольных пожертвованиях
      • Антикоррупционные меры
      • Реквизиты для добровольных пожертвований
      • Анкетирование
    • Взаимодействие с образовательной организацией
    • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
      • Муниципальный этап ВОШ
    • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
    • ГИА-9
      • Итоговое собеседование
      • Новости ГИА-9
      • Материалы для участников ГИА-9 и их родителей
    • ГИА-11
      • Итоговое сочинение
      • Новости ГИА-11
      • Материалы для участников ГИА-11 и их родителей
    • Профильное обучение (10 класс)
    • ВПР
    • Полезные ссылки
    • Школьная методическая служба
      • Поддержка молодых педагогов
      • ШМО
    • Порядок создания и ведения школьного сайта
    • Защита персональной информации
    • Профсоюз
      • ФОТОГРАФИИ ПРОФСОЮЗ
    • Воспитательная работа
      • Летняя оздоровительная кампания
        • 1.1. «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ»
        • 1.2. «ДОКУМЕНТЫ»
        • 1.3. «РУКОВОДСТВО»
        • 1.4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВОЖАТСКИЙ СОСТАВ»
        • 1.5 «КОНТАКТЫ»
      • 80-летие Победы в ВОв
      • Документы по воспитательной работе
      • "Антинарко"
      • Имени Героя будем достойны
      • Разговоры о важном
      • Школьная жизнь
      • ШСК
      • Классы казачьей направленности
      • ГТО
      • Педагог - психолог
      • Нацпроект «Образование»
        • "Большая перемена"
        • Культурный норматив школьника
      • ПДД
      • Документы по ПДД
      • Эколята - молодые защитники природы
      • Методические разработки
    • Профориентационная работа
    • Безопасность,памятки
    • Школьный музей
      • АРХИВ МУЗЕЯ
    • Школьная библиотека
    • Методкопилка. Открытые уроки. Классные часы
      • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
      • Контроль знаний
    • Для Вас, Родители
      • Информация для родителей
      • Опрос о качестве условий оказания услуг
      • Скутер на дорогах
      • Беседы с родителями
    • Контакты
    • ВАКЦИНАЦИЯ
    • Функциональная грамотность
      • Нормативные документы
      • Документы МБОУ СОШ №12
    • Цифровая Образовательная Среда
    • НОКО
    • Точка роста
      • Общая информация о Центре Точка Роста
      • Документы по "Точке роста"
      • Образовательные программы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Режим занятий
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
      • Обратная связь
      • Галерея
    • Прием в первый класс
    • Аттестация педагогических работников
      • Кладь Светлана Анатольевна
      • Рожнова Елена Александровна
      • Солоха Ирина Ивановна
      • Чернявская Юлия Григорьевна
      • Титко Светлана Александровна
      • Носко Виталий Александрович
      • Бузина Анастасия Васильевна
      • Декало Николай Николаевич
      • Белоног Ирина Николаевна
      • Черная Ольга Петровна
      • Беленко Светлана Михайловна
      • Герасименко Александра Вячеславовна
      • Сухомлинова Марина Николаевна
      • Вервыкишко Светлана Ивановна
      • Кулиш Римма Алексеевна
      • Очкасова Екатерина Геннадьевна
      • Скуйбедина Жанна Алекандровна
      • Кириченко Лариса Алексеевна
      • Очкасова Олеся Павловна
      • Беленко Светлана Михайловна
      • КУЛИШ РИММА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ СОШ № 12
      • Мошой Людмила Александровна
      • Кузьмичева Алла Михайловна
      • Канарейко Анна Викторовна
      • Сизион Надежда Николаевна
      • Дерид Елена Ивановна
      • Карнаух Виктория Александровна
      • Беленко Екатерина Александровна
      • Киселева Кристина Вячеславовна
    • Школьный театр
    • Наставничество
    • Педагог-логопед
    • Вакансии
    Пушкинская карта   НОРМЫ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Другое Дело

    МБОУ СОШ№12

    +7 (86165)-98-247

    Госуслуги
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?