Доступная среда
Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Приказ о создании в школе ПП консилиума для работы с учащимися с ОВЗ.pdf
О назначении ответственного за работу с инвалидами и ОВЗ.pdf
О назначении ответственного по сопровождению.pdf
Ответственный: заместитель директора по УВР Олейник Екатерина Ивановна
тел. 8-918-3684237
с нарушением опорно-двигательного аппарата – 5 учащихся;
инвалиды-колясочники - нет;
инвалиды по зрению - нет;
инвалиды по слуху(слабослышащие) – 1 учащийся;
расстройство аутистического спектра РАС- 2 учащийся.
Форма оказания услуг детям-инвалидам/численность детей-инвалидов:
частично инклюзивное образование – 0 учащийся;
на дому - 6 учащихся;
дистанционно - нет;
1. Специально оборудованные кабинеты - Кабинет логопеда/дефектолога.
2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -
Все объекты, находящиеся на территории школы пригодны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (и инвалидами). Входные двери и лестницы (входов) оборудованы специальными знаками (желтый круг, желтые линии, тактильные таблицы со шрифтом Брайля на кабинетах) для слабовидящих.
3. Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ в библиотеку для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития не ограничен.
4. Информация об объектах спорта, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ в спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития не ограничен.
5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. В школьной библиотеке имеются учебные пособия для детей с ОВЗ.
6. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для детей-инвалидов с нарушением опорно двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Пандус достаточно пологий 10-12 градусов, чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему.
Вход в школу оборудован звонком для предупреждения охраны.
Для детей инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в контрастные цвета. Лестница в обязательном порядке оборудована перилами. Дверь окрашена яркой контрастной окраской. На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части.
Крайние ступени внутри школы, как и при входе, покрашены в яркие контрастные цвета и оборудованы перилами.
Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов. Дублируются названия шрифтом Брайля.
Предупреждающие знаки, желтые круги на стеклянных дверях для слабовидящих детей в МБОУ СОШ № 12 имеются.
В школе организован специальный питьевой фонтан и санитарная комната для детей инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованные поручнями.
7. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №12
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ№12» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организации питания учащихся.
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи;
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
В школе имеется оборудованный медицинский кабинет.
В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и областных спортивных мероприятиях.
На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
8. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Доступ учащихся к Интернету организован в кабинете информатики.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
- Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
- На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
9. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» https://edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
10. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования
11. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
12. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)