ТРАГЕДИЯ БЕСЛАНА
В МБОУ СОШ № 12 прошла торжественная линейка и уроки мужества
посвященные трагедии в Беслане.
Презентацию подготовила классный руководитель 8 "Б" класса, Стрелецкая Т.О.
Наши фотографии можно посмотреть перейдя по ссылке
Сегодня 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом! Он был установлен Федеральным законом «О днях воинской славы» 06 июня 2005 года.
3 сентября -день, когда Россия вспоминает события, развернувшиеся в средней образовательной школе в Беслане.
Ребята! У нас сегодня грустное и волнующее мероприятие.
Мы с вами поговорим о таких же детях, как и вы. Но им не сидеть больше за школьной партой, не отвечать на уроке, не бегать по школьным коридорам, как это делаете вы.
Потому что этих детей нет в живых. Это - дети Беслана.
В 2018 году исполнилось 14 лет со дня трагических событий в Беслане. Эта страшная трагедия унесла много детских безвинных жизней.
1-3 сентября 2004 года в Северной Осетии произошла трагедия, которая потрясла не только всю Россию, но и весь мир.
Рано утром во время торжественной линейки группа террористов напала на учеников школы №1 Беслана и их родителей.
Заложниками стали 1127 человек.
В результате теракта погибли 334 человека, в том числе 318 заложников, из которых 186 дети.
Это горе результат терроризма. Терроризм в переводе с латинского «ужас». Зло, которое не знает государственных границ, не признаёт законы морали и права.
То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к гибели.
Два с лишним дня террористы удерживали заложников в спортзале школы без еды и воды. Террористы разместили заложников на полу. Весь зал был заполнен так, что людям невозможно было прилечь или вытянуть ноги. Боевики быстро установили растяжки с бомбами по периметру зала и держали ноги на кнопках взрывных устройств. Было очень жарко и душно и дети всё время просили пить. Но никто не дал им воды…
Наш урок безопасности посвящается памяти жертв теракта в Беслане. В сентябре 2018 года исполнилось 14 лет со дня этих трагических событий. Но горе и утрата матерей до сих пор сжигают сердца. Такое забыть невозможно.
Террористы посягнули на самое святое, что есть на земле-детей. Мир не знает аналогов этой бесчеловечной жестокости. Три дня без воды и пищи под дулом автомата. Три дня видеть, как убивают твоих сверстников. Это трудно вынести не только ребёнку, но и взрослому человеку.
Бесланская трагедия явилась свидетельством того, как терроризм вероломно обживает рядом с нами жизненное пространство, а затем беспощадно освобождает его от наших детей, лишая всех нас будущего, подрывая в нас важнейшее свойство – веру в Человека и доверие к нему.
Видеоролик предназначен для использования на классных часах, посвящённых памяти погибших детей в Беслане.
Изнывающим от жары и жажды людям в течение трех дней не давали ни еды, ни даже воды, не разрешали выйти в туалет.
3 сентября, примерно в час дня, в здании стали один за одним раздаваться взрывы, школа загорелась, часть ее обрушилась. Заложники начали выбегать из здания, по ним открыли стрельбу, и тогда силовики приняли решение брать школу штурмом...
Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей.
Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести .
Свыше 100 пострадавших стали инвалидами
Видео ролик № 1
В бесланской школе №1 в Северной Осетии начались траурные мероприятия в память о погибших в результате теракта 1 сентября 2004 года.
1 сентября 2018 года, в 09:15 в школе прозвенел звонок: именно в это время 14 лет назад в школу ворвались вооружённые боевики.
Сейчас 1 сентября, в здании школы звучи траурная музыка, в спортзал, где держали заложников, несут цветы и свечи. Почтить память жертв трагедии приходят гости: глава республики Вячеслав Битаров, члены правительства, общественных и религиозных организаций.
Вахта памяти продлится с 1 по 3 сентября и закончится на мемориальном кладбище "Город ангелов", где у могил погибших будут возложены цветы и зажжены свечи.
1 сентября 2004 года в бесланской школе №1 в Северной Осетии группа террористов взяла в заложники детей и учителей. Теракт начался во время праздничной линейки в честь Дня знаний. Два дня террористы удерживали 1128 человек, в числе которых были дети, родители и работники школы. В ходе захвата погибли 314 заложника, 186 из которых - несовершеннолетние дети.
Бесланская трагедия явилась свидетельством того, как терроризм вероломно обживает рядом с нами жизненное пространство, а затем беспощадно освобождает его от наших детей, лишая всех нас будущего, подрывая в нас важнейшее свойство – веру в Человека и доверие к нему.
Что может быть страшнее смерти ребенка?
Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.
1 сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу.
Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.
Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!
Сейчас, совсем скоро все кончится!
В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, небо, солнце, люди и дети окрасились в черный цвет.
http://odessa-daily.com.ua/news/beslan-7-let-id37247.html
Спортзал
В спортивном зале, над заложниками висела бомба.
Это было примитивное устройство: пластмассовое ведро, наполненное пластиковой взрывчаткой, гвоздями и металлическими шариками. Весило оно килограмма три с половиной.
Заложников было больше тысячи — захваченных утром рядом со зданием школы. Большую часть составляли дети; вместе с родителями и учителями они сидели, скорчившись на полу баскетбольной площадки. За прошедшие часы температура в зале поднялась, их импровизированная тюрьма стала зловонной. Здесь пахло мочой и страхом. Многие дети были раздеты. По их голым спинам стекал пот.
Большинство террористов покинуло зал, чтобы занять оборонительные позиции в основном здании школы. С заложниками оставалось лишь несколько человек в камуфляже или спортивных костюмах. Это были их охранники. На каждом был надет жилет с боеприпасами, на плечах — автомат Калашникова. Некоторые прятали лица под шлемами-масками, но по мере того как становилось жарче, почти все их сняли. Они были молоды. Одни вели себя как бывалые боевики, другие были просто полуграмотными головорезами, каких много появилось в Чечне и на всем Северном Кавказе за десять лет войны. Среди них были две женщины в поясах шахидок.
Среди заложников погибло слишком много мужчин. Некоторые были казнены. А почти все остальные стояли на коленях в главном коридоре, сцепив руки за головой.
Террористы появились как из-под земли. Около школы остановился военный грузовик, из кузова посыпались люди, стрелявшие в воздух и кричавшие «Аллах акбар!» Они двигались быстро и уверенно, как будто каждый их шаг был рассчитан и отрепетирован. Несколько боевиков сразу отрезали праздничную линейку от школьных ворот. Сопротивления почти не было. Казалось, что террористы везде.
Многие из заложников не сразу поняли, что происходит. Подумали, что это отработка антитеррористической операции.
Террористы согнали перепуганную толпу на задний двор, из которого не было выхода Они оказались в ловушке. Дверь открылась. В проеме стоял мужчина в спортивном костюме. «Выходите, или я начну стрелять», — сказал он.
Террористы выстроились вдоль коридора, направляя людей в спортзал.
В спортзале их ждало неописуемое. Захвачены были почти все ученики школы, и огромное количество человеческих жизней было стиснуто в тесном пространстве, как в коробке. Воздух был полон детским плачем. Зал был примерно двадцать пять метров в длину и четырнадцать в ширину. В каждой из стен было по четыре окна три на три, с матовым пластиком вместо стекол. Через них струился рассеянный свет. По полу тянулась кровавая полоса , это была кровь людей, кто не подчинялся приказу.
По деревянному полу зала бродили две девушки в поясах со взрывчаткой, их лица были закрыты платками.
В зал вошли два террориста с рюкзаками и начали доставать из них снаряжение: провода и тросы на деревянных катушках, бомбы разных размеров, включая несколько сделанных из пластиковых бутылок из-под газировки и два прямоугольных заряда размером с портфель каждый. Вооружившись плоскогубцами и кусачками, они принялись за работу: стали собирать компоненты в единую систему. Их план постепенно прояснялся. Мелкие бомбы будут в основном связаны в гирлянды и подвешены над головами людей, более крупные заряды расставлены на полу.
Верхние бомбы выполняли две функции: они были источником всеобщего страха, принуждая сидевших под ними заложников к покорности.
Кроме того, их расположение на потолке гарантировало, что при взрыве они поразят осколками всех, укрыться от них было невозможно.
Буквально каждый человек в зале был бы поражен гвоздями, болтами, гайками и шариками от подшипников, начинявшими бомбы. Подвешивать заряды террористы заставили самых высоких среди заложников. Систему подвесов разработали со зловещей изобретательностью: между баскетбольными кольцами были натянуты тросы, а уже к ним на крюках привешены бомбы. Казбек понял, что террористы владели исчерпывающей информацией о школе. Они не только учли в своих планах кольца, но и заранее нарезали тросы и провода на куски необходимой длины — казалось, что все измерено заблаговременно. Бомбы были изготовлены по четкому заказу.
Смертельная конструкция поднялась выше, еще выше, и наконец вытянулась почти в струну; достать ее с пола было уже невозможно. Она напоминала новогоднюю гирлянду, в которой вместо лампочек были бомбы. Вся система была подключена к аккумулятору, а на замыкающем устройстве стоял террорист.
И если террорист поднимет ногу, электрическая цепь замкнется. Пойдет ток. Бомбы взорвутся.
Они захватили школу, заминировали ее и превратили в крепость всего за полдня.
Ожидание продолжалось, заложники страдали от жары. В спортзале людей было слишком много, чтобы свободно двигаться, ноги вытягивали по очереди. Кто-то сидел спина к спине. Время от времени террористы заставляли всех поднимать над головой руки .Когда в зале становилось слишком шумно от детского плача, они поднимали с места заложника и предупреждали: «Заткните их, а то мы будем стрелять!» Но тишина была требованием едва ли выполнимым. Дети не могут долго молчать.
С наступлением сумерек взорвалась женщина.
Оглушительный взрыв разнес ее в клочья. Голова и ноги оказались в классе, все остальное — по большей части размазано по стенам коридора. Осколки бомбы полетели в заложников. Охранявший их террорист рухнул на пол. Вторая шахидка упала, из ее носа пошла кровь. Худой старик, , дышал прерывисто. Его ноги были повернуты так, будто позвоночник перекрутило в пояснице. Он умерал.
На втором этаже были сваленные в кучу трупы. Раздался приказ: «Лечь на пол!»
Их жизни оборвались мгновенно. Террорист в маске вышел вперед, крикнул: «Аллах акбар!» и стал поливать их автоматной очередью с пяти метров, поводя дулом из стороны в сторону.
Воздух наполнился криками и шлепками пуль, впивавшихся в тела. Люди катались по полу в корчах. Случайные пули били в стену. Наконец все заложники затихли, и террорист отпустил спусковой крючок. Он подвинул к двери стул и сел на него, держа раскаленный ствол наперевес. Прислушался. Один из мужчин стал подниматься. Опять автоматная очередь.
Он подождал еще несколько минут, наблюдая, слушая. В комнате стояла тишина. Был теплый вечер. Террорист приподнялся и вышел.
Ночь. Дворец культуры
За стенами школы местные и федеральные власти пытались принимать меры в ответ на захват заложников. Хотя бесланское Управление внутренних дел было расположено практически по соседству со школой, милиционеры не сумели вовремя организовать помощь женщинам и детям. В течение дня в Беслан прибывали части 58-й российской армии из Владикавказа, к ним присоединились спецподразделения «Альфа» и "Вымпел".