УРОКИ МУЖЕСТВА
УРОКИ МУЖЕСТВА.
Фотографии уроков мужества вы можите посмотреть в школьной галерии фотографий или перейдите по ссылке.
Уроки мужества октября-ноябрь 2017-2018 у.г.
Уроки мужества декабря-января 2017-2018 у.г.
000 ПРИКАЗ Уроки Мужества 17-18 г..docx
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ МУЖЕСТВА 2017-2018 у.г..docx
ПЛАН ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ УРОКОВ МУЖЕСТВА МБОУ СОШ 12.docx
Патриотическое воспитание – это формирование у молодежи приверженности важнейшим духовным ценностям, воспитание таких патриотических чувств, как: забота об интересах нашей страны, готовность к самопожертвованию ради Родины, верность Отчизне в период военных испытаний, гордость за героическое прошлое России, за ее вклад в мировую цивилизацию.
Патриотизм – важнейшее духовное достояние личности и государства, один из важнейших элементов общественного сознания. В России патриотизм всегда рассматривался как сила и мужество, доблесть и героизм, сила русского народа – как необходимое условие единства, величия и могущества Российского государства. Без патриотизма невозможно создать сильную державу, поэтому патриотическое воспитание всегда везде считается основным фактором консолидации общества, источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.
Патриотическое воспитание охватывает широкий спектр ценностей и затрагивает разные аспекты жизни. В связи с этим в нем можно выделить ряд направлений: Гражданско-патриотическое воспитание, военно-патриотическое, героико-патриотическое и национально-патриотическое воспитание.
Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду знаменательных исторических дат, воспитание гордости за героические деяния предков, пропаганду военных профессий.
Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у молодежи глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к военной истории, стремление к военной службе, сохранению и приумножению славных военных традиций.
Цель работы - решить основные задачи героико-патриотического и военно-патриотического воспитания обучающихся:
- формирование у молодежи чувства любви к Родине и гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому России;
- доведение до молодежи боевых традиций Вооруженных Сил, примеров мужества и героизма защитников Отечества;
- сохранение памяти о великих полководцах;
- воспитание у молодежи готовности к службе в армии, к защите Отечества.
Ожидаемые результаты: использование приводимых в данной работе сценариев воспитательных мероприятий и методических рекомендаций по их организации в педагогической практике позволит решить основные задачи патриотического воспитания и сформировать у обучающихся личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту Отечества, ценящего боевые и исторические традиции своей страны, своего народа.
Основными условиями достижения ожидаемых результатов являются:
1. последовательное и систематическое включение школьников в коллективную деятельность, которая позволит им совершать патриотические дела и поступки;
2. единство патриотических убеждений, чувств, поведения: любое дело (мероприятие) воспитательного характера нужно организовать так, чтобы оно формировало сознание, вызывало эмоции, включало обучающихся в деятельность;
3. единство воспитания патриотизма с формированием у обучающихся потребностей и стремления участвовать в деятельности, носящей патриотический характер.
Воспитание патриотизма достигается многообразием воспитательной работы: проведение классных часов и тематических вечеров, посвященных знаменательным датам (Дням воинской славы); подготовка музыкально-литературных композиций; проведение конкурсов и военно-спортивных соревнований; выполнение исследовательских работ, разработка и защита проектов на военно-патриотическую тему; выпуск тематических бюллетеней и газет; оформление информационных или тематических стендов; организация студенческих научно-практических конференций; проведение акций и вахт памяти; организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий, со служащими Вооруженных Сил и работниками военкомата; посещение музеев и мест боевой славы.
Для реализации всех содержащихся в работе методических разработок необходимо следующее материально-техническое обеспечение: помещение для проведения мероприятий (учебная аудитория, актовый зал), стенд/планшет для размещения печатного материала (бюллетеней, газет, фотоматериалов), витрины для демонстрации выставочных материалов, мультимедийный проектор, экран, компьютер или ноутбук.
УРОКИ МУЖЕСТВА
Уроки мужества проводятся накануне важных военно-исторических дат - Дня Победы, Дня защитника Отечества, Дня воинской славы России и др.
Целью проведения урока мужества является историческое, культурно-нравственное и военно-патриотическое воспитание студентов (обучающихся), формирование их личностных качеств и свойств как патриотов своей страны, способных встать на защиту Отечества.
Задачи проведения урока мужества:
· воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну, уважительного отношения к государственным и общественным ценностям;
· формирование у обучающихся личностных качеств и свойств патриотов, защитников Отечества на основе национальных, культурно-исторических и воинских традиций;
· формирование глубокого осознания обучающимися гражданского и воинского долга перед своим Отечеством, воспитание готовности к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
· сохранение памяти о воинской славе России, ее героях, содействие проявлению обучающимися заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины;
· побуждение студентов (обучающихся) к использованию в качестве примера для подражания в своей жизни дел и поступков героев былых времен;
· популяризация интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, необходимого для службы в рядах Вооруженных Сил.
Для успешного проведения урока мужества прежде всего необходимо собрать как можно больше информации о событии или герое, которым посвящено данное мероприятие.
По возможности целесообразно сделать выставку по теме урока мужества в кабинете, музее или комнате Боевой славы и короткое радиосообщение, анонсирующее проводимое мероприятие.
Для того, чтобы обучающиеся приняли активное участие в уроке мужества, целесообразно дать им задание на подготовку рефератов (сочинений) по тематике проводимого урока, а также - коротких сообщений по отдельным вопросам.
Для проведения урока мужества можно также подготовить кинофильм, аудиозапись.
Если урок мужества посвящен живому герою или событию, участниками которого являются живые люди, то целесообразно связаться с ними и по возможности обеспечить их прибытие на проводимое мероприятие, организовать аудио-, видеозапись или просто запись воспоминаний о памятном дне, с тем чтобы потом использовать этот материал во время урока.
Организованное и содержательное проведение урока мужества невозможно без тщательного и продуманного плана. Необходимо тщательно распределить роли для каждого учащегося, поминутно рассчитать время на все акты и мероприятия (построение, сообщения, выступления, просмотр фильма, прослушивание аудиозаписи т.п.), предусмотреть и проверить все необходимое оборудование и оснащение проводимого мероприятия.
Начинать урок мужества целесообразно с прослушивания государственного гимна. Затем в кратком вступлении дать краткую историческую справку о той дате или героях, которым посвящен урок.
Во вступительном слове целесообразно напомнить обучающимся о том, что теме мужества и героизма посвятили свои мысли и размышления выдающиеся политические и государственные деятели, писатели и поэты нашего Отечества (привести примеры и несколько высказываний).
После вступительного слова необходимо представить приглашенных на урок героев, представителей государственных организаций, общественных объединений, предложить им рассказать о примерах проявления мужества и героизма. Затем дают возможность обучающимся задать вопросы участникам встречи и самим выступить по тематике проводимого урока, используя при этом домашние заготовки.
Следует отметить, что методика организации встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий имеет свои особенности, которые будут рассмотрены ниже.
Если есть возможность, целесообразно организовать просмотр кинофильмов (видеофильмов) или прослушивание аудиозаписей по теме проводимого урока.
Подводя итоги проведения урока мужества, следует обратить внимание обучающихся на то, что признаком культуры и образованности человека является знание истории своего Отечества, его героев, стремление следовать историческим и воинским традициям, уважительное отношение к государственным и общественным ценностям.
Заканчивать урок мужества целесообразно государственным гимном или гимном республики.
Урок мужества только тогда достигнет своей цели, если в ходе его проведения обучающиеся почувствуют себя наследниками и продолжателями культурно-исторических и воинских традиций своего Отечества, своего народа.
Накануне Дня защитника Отечества весьма актуальной будет встреча с работниками военкомата, солдатами и офицерами Российской армии. Ценность такого мероприятия состоит в том, что студенты (обучающиеся) напрямую могут задать волнующие их вопросы: о прохождении альтернативной военной службы, о воинских традициях и обычаях, о борьбе с «дедовщиной». Важно только, чтобы ответ на эти вопросы были честными, прямыми, аргументированными.