"ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ! НАСЛЕДУЕМ!"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
Классный руководитель 11 класса Стрелецкая Т.О.
Единый Всекубанский урок Победы.
« Помним! Гордимся! Наследуем!»
72 годовщина Победы советского народа
в Великой Отечественной войне
1941 - 1945 годов;
Цели классного часа
1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
2. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 0 Единый Всекубанский урок Победы май 2017.pdf
1. Вступительная часть.
Звучим музыка Победы!
Учитель: Сегодня мы собрались по особому поводу. Сегодня по всей Кубани проходят Единые уроки Победы, посвящённые всем тем, кто отдал свою жизнь за Родину, мирное небо, свободу.
Учитель:
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый .
Одной из серьезнейших и актуальных проблем сегодняшней школы является резкое падение культуры, духовности учащихся. Мы понимаем, что если сегодня мы не привьем подрастающему поколению чувство любви к своей родине, к ее героям, к ее истории, то судьба нашей страны в недалеком будущем может оказаться печальной. Это основная мысль программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 г.г.» (Постановление правительства РФ от 11 июля 2005г. №422).
Любовь к России, к ее высокой культуре, к ее святой истории, к вере в предков своих мы должны возрождать и лелеять. Хранить духовный огонь, свято оберегать его на семи ветрах – может ли быть служба учителя благороднее?!
Дети должны расти и воспитываться на примере жизни героев – патриотов, гордиться ими.
В фильме Тарковского «Жертвоприношение» главный герой ведет своего сына по пустынной, таинственной дороге, напоминающей ландшафт, к одинокому сухому дереву, и говорит ему: «Если человек каждый день, понимаешь, мальчик, каждый день будет делать свое дело, не взирая ни на что, жизнь изменится к лучшему. А сухое дерево, если его поливать каждый день, зацветет»,
Нам, людям, надо чаще вспоминать эту заповедь, чтоб не изнемогла душа.
Страстность, горение и полная самоотдача – вот что поможет разбудить наши души.
Слушая рассказы о героических поступках наших земляков в годы войны, держа в руках их военные документы со следами крови, читая их воспоминания о тяжелом бое, о потере друзей, о гордости за совершенный подвиг, война приходит в наши сердца.
Может быть, этот Урок Мужества не всех спасет от духовной порчи, но большинство из вас поймут, что наш общий долг – беречь родину, быть готовым защищать ее. Она – самая дорогая, самая красивая, самобытная, духовная, непобедимая. За нее грудью стояли наши земляки – добровольцы, о которых пойдет речь на Уроке Мужества, о их боевом пути, о ярких знаменитых.
Наш общий долг: помнить - все, что было с нашей страной, израненной, но непобежденной, помнить тех, кто гнал коварного врага с нашей земли во имя нашего счастья.
Уроки мужества которые мы проводим в школах, должен оставить след в ваших душах . Хочется верить, что среди школьников нашей школы не будет наркоманов, хулиганов, они не уйдут на улицу в сомнительные компании. Ожидается что увеличится количество учащихся, желающих участвовать в поисковой работе, появится интерес к истории родного Отечества, уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению. Это и есть социальный заказ жизненной важности в масштабах государства.
11 класс
Юноша
А может, не было войны ...
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
Девушка.
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
Девушка.
А может, не было войны?
И "шмайсер" - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
Юноша.
А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
"Но почему же старики .
Так плачут в мае от тоски?"
Однажды ночью я подумал.
Девушка
.... А может, не было войны,
И людям все это приснилось? ..
(Звучит песня Б. Окуджавы "Сережка с Малой Бронной".)
10 класс
Девушка.
Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.
Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май, природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.
Девушка
Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну. Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"?
Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Девушка.
Давайте откроем книгу историй о войне. Это будут разные истории, но о у них много общего. Это истории о людях, которых в той или иной степени затронула ВОВ.
История первая: (смотрим видео)
11 класс
Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую - четыре трудных года! .
История вторая. Девушки на войне ... Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить ...
Девушка.
Второй рассказ о ветеране-женщине
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом - солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок.
Разве этому есть цена?
10 класс
История третья о детях войны, о тех героях, кто остался без родителей и ковал победу на бескрайних хлебных полях, борясь со своей усталостью, голодом и холодом.
Юные безусые герои!
Юными остались вы навек,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас? Попробуй перечислить -
Не сочтешь, а впрочем, все равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
(Слово предоставляется гостям нашего урока Победы.)
В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы. Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 71 один год после войны, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.
VI. Заключительная часть.
Знаем мы всех героев бесстрашных.
Преклоняем колена перед памятью павших.
И ложатся цветы на гранитные плиты ...
Да, никто не забыт, и ничто не забыто.
Через века, через года - Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, Пожалуйста, помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших, будем достойны! Вечно достойны!
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
День Победы!
11 класс
Аркадий Моисеевич Бляхер, майор в отставке, Брест
Поскольку я закончил войну в Берлине, дыхание Победы донеслось до меня еще 2 мая. Впечатление осталось незабываемое. Было пасмурное утро. В воздухе носились слухи о сдаче немецкой столицы, даже чехлы начали надевать на орудия. Это были долгожданные минуты! И что еще было характерно для того дня — уйма военнопленных: огромные колонны одна за другой проходили перед нами. А из окон домов вывешивали в знак капитуляции белые простыни…
Наши солдаты откуда-то взяли аккордеоны, танцевали, пели… и плакали. А утром 3 мая мы с друзьями пошли расписаться на Рейхстаге.
Да, радость была. Но и боль не отпускала.
10 класс
Из воспоминаний Феликса Сергеевича Махова, кандидата психологических наук.
Это было непередаваемое ощущение, удивительный день, который, конечно, никогда не повторился. Уже накануне — 8 мая — мы ждали вести о Победе, но предчувствие события ничуть не умалило нашей радости! Можете представить наше состояние — состояние мальчиков и девочек, подростков, которые войну ощутили не только сознанием, но и всей кожей! Это был восторг, который со мной разделяли все вокруг.
День Победы!
В этот день в каждом городе, станице нашей страны проходят торжественные митинги.
И в первых рядах идут все герои той далёкой войны.
Дорогие ребята и гости нашего праздника, подводя итоги нашего классного часа, мы хотим послушать замечательную песню о Победе.
(Вручаем гостям цветы).