МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМЕНИ ЛОЙКО ГРИГОРИЯ АНТОНОВИЧА ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СТ. НОВОМЫШАСТОВСКОЙ
ТЕЛ. +7 (86165-98-247)

Главная

ПОЮЩАЯ КУБАНЬ 2016

Фестиваль школьных хоров "Поющая Кубань-2016"

13 февраля  2016 г. в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей центре внешкольной работы станицы Полтавской прошел финал муниципального этапа краевого  фестиваля-конкурса школьных хоров «Поющая Кубань-2016». На конкурс приехали хоровые коллективы - победители школьных этапов. В финале выступили 17 хоровых коллективов из 13 образовательных учреждений (более 500 детей).

Конкурс проводился по двум номинациям:

- хор младших классов (1-4 кл.),

- хор старших классов (5-8 кл.).

Хоровые коллективы представляли на конкурсе три разнохарактерных произведения, два из которых  в сопровождении «живого» аккомпанемента, одно произведение  исполнялось без сопровождения (a`capella).

Жюри оценивало сценическую культуру и выразительность исполнения, художественную ценность репертуара,  наличие многоголосья, творческие находки.

Прошлый год фото из  статьи в интернете . 

Мои любимые хористы!
Спасибо за участие в районном конкурсе школьных хоров "Поющая Кубань 2016",


Хор собираю по капелькам, по одному, два голоса с каждого класса.
Голос каждого из вас, как чистая, прозрачная капелька, которая собирается в хрустальную чашу с чарующим звуком. Музыка это волшебство, значит вы волшебники, вы дарите людям чудо - искусство.


Я рада, что вы понимаете, как важна коллективная, творческая работа школьного хора.  Мы с вами большая, дружная семьей, всегда рады встречи друг с другом.

Видео нашего  выступления "СЧАСТЬЕ "

Видео нашего выступления "Во кузнице"

Видео нашего выступления "Если с другом вышел в путь"

Видео нашего выступления " Умывает красно солнышко"


Большой плюс я вижу в том, что больше и больше детей приходят на утренние репетиции хора.

Минус – от нас ушли талантливые дети.


Ребята, которые ушли из профессионального хора, вы должны знать, что мы всегда  рады вас видеть вместе с нами!

Ребята из школьного хора должны знать, что можете со временем перейти в профессиональный хор.

Большая просьба, не пропускайте репетиций, вы отстаете от коллектива, плохо знаете партии, не достаете высокие ноты (редкая практика вокала) в конце концов, можете помешать слаженному пению хора. Слаженной работе особенно мешают пропуски репетиций перед концертом, это не допустимо!
 
Хор это слаженный коллектив, в котором каждый голос важен!
У некоторых участников хора есть  плохие привычки:

- не ходят на репетиции, но любят выступать на концертах.
( ПРИЧИНЫ - ЛЕНЬ, СЛАВА?)
- посещают все репетиции, но не приходят на концерты или в конкурсные дни.
(ПРИЧИНЫ - ВОЛНЕНИЕ, ТРУСОСТЬ?)

????????????????????????????????????????????????????????????????????

Какое отношение будет у коллектива к таким детям ????
Они все простят, но не забудут.
Такие хористы теряют доверие, если эти случаи повторяются.    

Жизнь, работа  хора должна быть основана только на положительных эмоциях.
В коллективе сложились определенные правила работы и дисциплина.
(Критика, скандалы, сплетни, негативные отзывы о хоре, нарушение дисциплины, сквернословие, пропуски репетиций…..     не допустимы).

Я рада, что в составе профессионального хора остались самые ответственные, дружные, талантливые, понимающие ребята!
Как гласит пословица: «
Лучше меньше, да лучше»


Вот что рассказывает о своей работе 

Георгий Александрович Стру́ве 

(
1932—2004) — композитор, хормейстер, дирижёр, педагог и просветитель, общественный деятель. Народный артист РСФСР (1991), основатель студийного движения в стране, создатель уникальной системы массового обучения музыке и хоровому пению, был Президентом Федерации детских и молодёжных хоров России:

«Ставя перед собой задачу создать хор, следует прежде всего определить, что это будет за коллектив, какой контингент учащихся в возрастном и количественном отношении он будет охватывать в настоящее время, в недалеком будущем, какой у хора будет репертуар и репертуарное направление, каковы его специфические особенности.

Важно также определить сферу деятельности хора в общественной жизни школы, поселка, села, иногда даже района или города.
Роль школьной администрации особенно велика на первых порах — в период организации коллектива. Именно директор и заведующий учебной частью должны создать все возможные условия, как материальные (помещение, оборудование), так и моральные, для будущей деятельности руководителя хора.

Здесь имеется в виду серьезный разговор о создании хора на общем педсовете школы, на родительских собраниях, на школьных линейках, подключение к этому стенной печати, радио.
В свою очередь руководитель хора должен сделать все от него зависящее для создания коллектива перспективного, прогрессивного, с хорошей внутренней атмосферой, интенсивно развивающегося как в области непосредственно хоровой и общемузыкальной, так и в области нравственной, эстетической, воспитательной.

Хорошее начало — это уже половина успеха. Именно в первые дни существования хора закладывается фундамент его прочности, стабильности, долгой жизни.
Организатор хора — школьный учитель музыки или приглашенный хормейстер — должен прежде всего выяснить, был ли раньше в школе хор, какие впечатления о нем остались у ребят.

Если хор был и оставил о себе хорошие воспоминания, необходимо, если это возможно, собрать бывших его участников. Если это невозможно, нужно собрать тех, кто слушал этот хор, — учеников старших классов.

Прием в хор обычно проводится так: прослушиваются все ученики и отбираются наиболее музыкальные из них.

Это не значит, что в дальнейшем любой желающий не сможет поступить в хор.

 Но вначале особенно важно выделить наиболее способных ребят !!!

Многие ребята еще не уверены, хотят ли они заниматься в хоре, а многие просто не знают, что это такое.
Особенно трудно организаторам хора приходится тогда, когда в школе хоровые занятия уже проводились раньше, но дискредитировали себя.

К счастью, ребячья психология такова: раз меня отобрали, значит, у меня это может получиться, надо посмотреть, что это такое (любимые предметы те, по которым отличные отметки!).

Уже при первом прослушивании руководитель хора распределяет учащихся по основным хоровым партиям — сопрано и альтам.

Отобранные ребята приходят на первое организационное собрание хора.

Руководитель рассказывает о том, чем будет заниматься хор, о его будущих концертах, встречах со слушателями.

И сразу же на первом собрании начинается занятие. Оно должно пройти эмоционально, радостно, в хорошем темпе, чтобы ребята поняли, какое это интересное дело — хор.


Ребята должны понять, что каждый голос по-своему хорош и важен в звучании хора. (На первом этапе воспитания двухголосия, а также развития унисона очередность голосов все время меняется (особенно при разучивании канона).

То вступают первыми альты, то сопрано. Эти же условия соблюдаются и при пении упражнений хорового сольфеджио. Которые предусматривают постоянную смену голосов: первый голос поют то сопрано, то альты.)

Назначаются постоянные дни занятий. Для многих коллективов особенно в школах, где имеется вторая смена, одним из таких дней могут стать выходные дни.

Мне сразу же возразят— суббота или воскресенье единственный день, который родители проводят с детьми, в этот день могут уделить им больше времени, чем в другие дни.
Все это так.
И тем не менее практика подтверждает, что суббота или  воскресенье — самые подходящие для занятий дни.

В свободный день есть возможность спокойно заниматься любимым делом, и коль это любимое дело хор, то, значит, им.

Кроме того, дети и родители постепенно привыкают к тому, что все воскресное утро занято, и всегда могут построить свое время таким образом, что хор не будет мешать другим занятиям.

Бывают, конечно, и исключения, но опыт подсказывает нам, что в воскресенье можно сделать в творческом отношении больше, чем в другие дни, когда дети не свободны от школы.
Обычно в воскресенье занятия начинаются в 10 часов утра и заканчиваются в 12 часов дня (с перерывом 10—15 минут).
Это время удобно для проведения концертов, бесед, выездов на дневные воскресные концерты и на музыкальные спектакли в театры (в этих случаях, конечно, затрачивается значительно больше времени, чем 2 часа).
Второй день занятий устанавливается по согласованию с учебной частью школы с учетом расписания уроков.
Обязательное условие успешной хоровой работы — деление хоров на школьный ( дети младшего и среднего звена) и профессиональный ( дети среднего звена и старшей школы).

Только тогда создаются условия творческого развития старшего (он будет постоянно пополняться подготовительными хористами из младшего и  среднего звена ) а у учащихся школьного хора,  будет стимул роста, чтобы перейти в старший хор.

Конечно, бывают и ранние переходы:  но это лишь исключения из правила ( для самых талантливых).

Меня могут спросить: где учитель музыки найдет столько времени, чтобы вести сразу два хора? Да и нагрузка какая! Оговорюсь сразу.
Не обязательно, чтобы все три хора вел один человек (хотя крайне желательно!).
Например, младший хор может вести одна из учительниц младших классов школы, у которой есть хороший голос, соответствующая подготовка, увлеченность.
Ну, а средний и старший хоры ведет сам учитель музыки.

Хор — это прежде всего коллектив. Каждое занятие — это собрание единомышленников, любителей музыки, хорового искусства.
Подчинить свое «Я» задачам и целям коллектива — одно из правил его участников.
Только тогда дело, которым занимается коллектив, станет делом каждого, когда в него вложены общие усилия, общий труд.

Хор может с первых же шагов стать активным пропагандистом музыки вообще и хоровой в частности
.

Участники хора могут стать подлинными помощниками руководителя хора, учителя музыки и администрации школы в проведении школьных спевок, праздников песни и строя, праздников песни и, наконец, музыкальных воспитательных концертов.

Следует указать еще на один важный момент: если руководитель хора — школьный учитель музыки, то участники хора становятся активом всей музыкальной работы непосредственно на уроках музыки в классах»

Я так рада, что нашла эту статью в интернете. Она поможет понять о жизни хора, о наших трудностях в работе и радостях!   
Стрелецкая Т.О. руководитель хора МБОУ СОШ №12 .

  • Поиск
  • Главная страница
  • Новости школы
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ
      • ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
      • Об обеспечении информационной открытости
      • Органы осуществеления Госконтроля
      • Жизнеустройство
      • Муниципальное задание
      • Отчет самообследования
      • НОКО
    • Образование
      • Учебный план
      • Календарный график
      • Рабочие программы НОО 1-4 классы ФГОС
      • Рабочие программы ООО и CОО 5-11 классы
      • Расписание уроков в МБОУ СОШ № 12
      • Доступ к информационным системам
      • Дистанционное обучение
      • Внеурочная деятельность
      • Финансовая грамотность
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендия и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Ежедневные фото меню и блюд 2024-2025
    • Образовательные стандарты и требования
  • ИМЕНИ ГЕРОЯ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ
  • Противодействие коррупции
    • Документы Антикоррупция
    • Антикоррупционная политика
    • Отчет о добровольных пожертвованиях
    • Антикоррупционные меры
    • Реквизиты для добровольных пожертвований
    • Анкетирование
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
    • Муниципальный этап ВОШ
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
  • ГИА-9
    • Итоговое собеседование
    • Новости ГИА-9
    • Материалы для участников ГИА-9 и их родителей
  • ГИА-11
    • Итоговое сочинение
    • Новости ГИА-11
    • Материалы для участников ГИА-11 и их родителей
  • Профильное обучение (10 класс)
  • ВПР
  • Полезные ссылки
  • Школьная методическая служба
    • Поддержка молодых педагогов
    • ШМО
  • Порядок создания и ведения школьного сайта
  • Защита персональной информации
  • Профсоюз
    • ФОТОГРАФИИ ПРОФСОЮЗ
  • Воспитательная работа
    • Летняя оздоровительная кампания
      • 1.1. «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ»
      • 1.2. «ДОКУМЕНТЫ»
      • 1.3. «РУКОВОДСТВО»
      • 1.4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВОЖАТСКИЙ СОСТАВ»
      • 1.5 «КОНТАКТЫ»
    • 80-летие Победы в ВОв
    • Документы по воспитательной работе
    • "Антинарко"
    • Имени Героя будем достойны
    • Разговоры о важном
    • Школьная жизнь
    • ШСК
    • Классы казачьей направленности
    • ГТО
    • Педагог - психолог
    • Нацпроект «Образование»
      • "Большая перемена"
      • Культурный норматив школьника
    • ПДД
    • Документы по ПДД
    • Эколята - молодые защитники природы
    • Методические разработки
  • Профориентационная работа
  • Безопасность,памятки
  • Школьный музей
    • АРХИВ МУЗЕЯ
  • Школьная библиотека
  • Методкопилка. Открытые уроки. Классные часы
    • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
    • Контроль знаний
  • Для Вас, Родители
    • Информация для родителей
    • Опрос о качестве условий оказания услуг
    • Скутер на дорогах
    • Беседы с родителями
  • Контакты
  • ВАКЦИНАЦИЯ
  • Функциональная грамотность
    • Нормативные документы
    • Документы МБОУ СОШ №12
  • Цифровая Образовательная Среда
  • НОКО
  • Точка роста
    • Общая информация о Центре Точка Роста
    • Документы по "Точке роста"
    • Образовательные программы
    • Педагоги
    • Материально-техническая база
    • Режим занятий
    • Мероприятия
    • Дополнительная информация
    • Обратная связь
    • Галерея
  • Прием в первый класс
  • Аттестация педагогических работников
    • Кладь Светлана Анатольевна
    • Рожнова Елена Александровна
    • Солоха Ирина Ивановна
    • Чернявская Юлия Григорьевна
    • Титко Светлана Александровна
    • Носко Виталий Александрович
    • Бузина Анастасия Васильевна
    • Декало Николай Николаевич
    • Белоног Ирина Николаевна
    • Черная Ольга Петровна
    • Беленко Светлана Михайловна
    • Герасименко Александра Вячеславовна
    • Сухомлинова Марина Николаевна
    • Вервыкишко Светлана Ивановна
    • Кулиш Римма Алексеевна
    • Очкасова Екатерина Геннадьевна
    • Скуйбедина Жанна Алекандровна
    • Кириченко Лариса Алексеевна
    • Очкасова Олеся Павловна
    • Беленко Светлана Михайловна
    • КУЛИШ РИММА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ СОШ № 12
    • Мошой Людмила Александровна
    • Кузьмичева Алла Михайловна
    • Канарейко Анна Викторовна
    • Сизион Надежда Николаевна
    • Дерид Елена Ивановна
    • Карнаух Виктория Александровна
    • Беленко Екатерина Александровна
    • Киселева Кристина Вячеславовна
  • Школьный театр
  • Наставничество
  • Педагог-логопед
  • Вакансии
  • Поиск
  • Главная страница
  • Новости школы
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ
      • ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
      • Об обеспечении информационной открытости
      • Органы осуществеления Госконтроля
      • Жизнеустройство
      • Муниципальное задание
      • Отчет самообследования
      • НОКО
    • Образование
      • Учебный план
      • Календарный график
      • Рабочие программы НОО 1-4 классы ФГОС
      • Рабочие программы ООО и CОО 5-11 классы
      • Расписание уроков в МБОУ СОШ № 12
      • Доступ к информационным системам
      • Дистанционное обучение
      • Внеурочная деятельность
      • Финансовая грамотность
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендия и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Ежедневные фото меню и блюд 2024-2025
    • Образовательные стандарты и требования
  • ИМЕНИ ГЕРОЯ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ
  • Противодействие коррупции
    • Документы Антикоррупция
    • Антикоррупционная политика
    • Отчет о добровольных пожертвованиях
    • Антикоррупционные меры
    • Реквизиты для добровольных пожертвований
    • Анкетирование
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
    • Муниципальный этап ВОШ
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
  • ГИА-9
    • Итоговое собеседование
    • Новости ГИА-9
    • Материалы для участников ГИА-9 и их родителей
  • ГИА-11
    • Итоговое сочинение
    • Новости ГИА-11
    • Материалы для участников ГИА-11 и их родителей
  • Профильное обучение (10 класс)
  • ВПР
  • Полезные ссылки
  • Школьная методическая служба
    • Поддержка молодых педагогов
    • ШМО
  • Порядок создания и ведения школьного сайта
  • Защита персональной информации
  • Профсоюз
    • ФОТОГРАФИИ ПРОФСОЮЗ
  • Воспитательная работа
    • Летняя оздоровительная кампания
      • 1.1. «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ»
      • 1.2. «ДОКУМЕНТЫ»
      • 1.3. «РУКОВОДСТВО»
      • 1.4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВОЖАТСКИЙ СОСТАВ»
      • 1.5 «КОНТАКТЫ»
    • 80-летие Победы в ВОв
    • Документы по воспитательной работе
    • "Антинарко"
    • Имени Героя будем достойны
    • Разговоры о важном
    • Школьная жизнь
    • ШСК
    • Классы казачьей направленности
    • ГТО
    • Педагог - психолог
    • Нацпроект «Образование»
      • "Большая перемена"
      • Культурный норматив школьника
    • ПДД
    • Документы по ПДД
    • Эколята - молодые защитники природы
    • Методические разработки
  • Профориентационная работа
  • Безопасность,памятки
  • Школьный музей
    • АРХИВ МУЗЕЯ
  • Школьная библиотека
  • Методкопилка. Открытые уроки. Классные часы
    • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
    • Контроль знаний
  • Для Вас, Родители
    • Информация для родителей
    • Опрос о качестве условий оказания услуг
    • Скутер на дорогах
    • Беседы с родителями
  • Контакты
  • ВАКЦИНАЦИЯ
  • Функциональная грамотность
    • Нормативные документы
    • Документы МБОУ СОШ №12
  • Цифровая Образовательная Среда
  • НОКО
  • Точка роста
    • Общая информация о Центре Точка Роста
    • Документы по "Точке роста"
    • Образовательные программы
    • Педагоги
    • Материально-техническая база
    • Режим занятий
    • Мероприятия
    • Дополнительная информация
    • Обратная связь
    • Галерея
  • Прием в первый класс
  • Аттестация педагогических работников
    • Кладь Светлана Анатольевна
    • Рожнова Елена Александровна
    • Солоха Ирина Ивановна
    • Чернявская Юлия Григорьевна
    • Титко Светлана Александровна
    • Носко Виталий Александрович
    • Бузина Анастасия Васильевна
    • Декало Николай Николаевич
    • Белоног Ирина Николаевна
    • Черная Ольга Петровна
    • Беленко Светлана Михайловна
    • Герасименко Александра Вячеславовна
    • Сухомлинова Марина Николаевна
    • Вервыкишко Светлана Ивановна
    • Кулиш Римма Алексеевна
    • Очкасова Екатерина Геннадьевна
    • Скуйбедина Жанна Алекандровна
    • Кириченко Лариса Алексеевна
    • Очкасова Олеся Павловна
    • Беленко Светлана Михайловна
    • КУЛИШ РИММА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ СОШ № 12
    • Мошой Людмила Александровна
    • Кузьмичева Алла Михайловна
    • Канарейко Анна Викторовна
    • Сизион Надежда Николаевна
    • Дерид Елена Ивановна
    • Карнаух Виктория Александровна
    • Беленко Екатерина Александровна
    • Киселева Кристина Вячеславовна
  • Школьный театр
  • Наставничество
  • Педагог-логопед
  • Вакансии
Пушкинская карта   НОРМЫ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Другое Дело

МБОУ СОШ№12

+7 (86165)-98-247

Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?