ПОЮЩАЯ КУБАНЬ 2016
Фестиваль школьных хоров "Поющая Кубань-2016"
13 февраля 2016 г. в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей центре внешкольной работы станицы Полтавской прошел финал муниципального этапа краевого фестиваля-конкурса школьных хоров «Поющая Кубань-2016». На конкурс приехали хоровые коллективы - победители школьных этапов. В финале выступили 17 хоровых коллективов из 13 образовательных учреждений (более 500 детей).
Конкурс проводился по двум номинациям:
- хор младших классов (1-4 кл.),
- хор старших классов (5-8 кл.).
Хоровые коллективы представляли на конкурсе три разнохарактерных произведения, два из которых в сопровождении «живого» аккомпанемента, одно произведение исполнялось без сопровождения (a`capella).
Жюри оценивало сценическую культуру и выразительность исполнения, художественную ценность репертуара, наличие многоголосья, творческие находки.
Прошлый год фото из статьи в интернете .
Мои любимые хористы!
Спасибо за участие в районном конкурсе школьных хоров "Поющая Кубань 2016",
Хор собираю по капелькам, по одному, два голоса с каждого класса.
Голос каждого из вас, как чистая, прозрачная капелька, которая собирается в хрустальную чашу с чарующим звуком. Музыка это волшебство, значит вы волшебники, вы дарите людям чудо - искусство.
Я рада, что вы понимаете, как важна коллективная, творческая работа школьного хора. Мы с вами большая, дружная семьей, всегда рады встречи друг с другом.
Видео нашего выступления "СЧАСТЬЕ "
Видео нашего выступления "Во кузнице"
Видео нашего выступления "Если с другом вышел в путь"
Видео нашего выступления " Умывает красно солнышко"
Большой плюс я вижу в том, что больше и больше детей приходят на утренние репетиции хора.
Минус – от нас ушли талантливые дети.
Ребята, которые ушли из профессионального хора, вы должны знать, что мы всегда рады вас видеть вместе с нами!
Ребята из школьного хора должны знать, что можете со временем перейти в профессиональный хор.
Большая просьба, не пропускайте репетиций, вы отстаете от коллектива, плохо знаете партии, не достаете высокие ноты (редкая практика вокала) в конце концов, можете помешать слаженному пению хора. Слаженной работе особенно мешают пропуски репетиций перед концертом, это не допустимо!
Хор это слаженный коллектив, в котором каждый голос важен!
У некоторых участников хора есть плохие привычки:
- не ходят на репетиции, но любят выступать на концертах.
( ПРИЧИНЫ - ЛЕНЬ, СЛАВА?)
- посещают все репетиции, но не приходят на концерты или в конкурсные дни.
(ПРИЧИНЫ - ВОЛНЕНИЕ, ТРУСОСТЬ?)
????????????????????????????????????????????????????????????????????
Какое отношение будет у коллектива к таким детям ????
Они все простят, но не забудут.
Такие хористы теряют доверие, если эти случаи повторяются.
Жизнь, работа хора должна быть основана только на положительных эмоциях.
В коллективе сложились определенные правила работы и дисциплина.
(Критика, скандалы, сплетни, негативные отзывы о хоре, нарушение дисциплины, сквернословие, пропуски репетиций….. не допустимы).
Я рада, что в составе профессионального хора остались самые ответственные, дружные, талантливые, понимающие ребята!
Как гласит пословица: « Лучше меньше, да лучше»
Вот что рассказывает о своей работе
Георгий Александрович Стру́ве
(1932—2004) — композитор, хормейстер, дирижёр, педагог и просветитель, общественный деятель. Народный артист РСФСР (1991), основатель студийного движения в стране, создатель уникальной системы массового обучения музыке и хоровому пению, был Президентом Федерации детских и молодёжных хоров России:
«Ставя перед собой задачу создать хор, следует прежде всего определить, что это будет за коллектив, какой контингент учащихся в возрастном и количественном отношении он будет охватывать в настоящее время, в недалеком будущем, какой у хора будет репертуар и репертуарное направление, каковы его специфические особенности.
Важно также определить сферу деятельности хора в общественной жизни школы, поселка, села, иногда даже района или города.
Роль школьной администрации особенно велика на первых порах — в период организации коллектива. Именно директор и заведующий учебной частью должны создать все возможные условия, как материальные (помещение, оборудование), так и моральные, для будущей деятельности руководителя хора.
Здесь имеется в виду серьезный разговор о создании хора на общем педсовете школы, на родительских собраниях, на школьных линейках, подключение к этому стенной печати, радио.
В свою очередь руководитель хора должен сделать все от него зависящее для создания коллектива перспективного, прогрессивного, с хорошей внутренней атмосферой, интенсивно развивающегося как в области непосредственно хоровой и общемузыкальной, так и в области нравственной, эстетической, воспитательной.
Хорошее начало — это уже половина успеха. Именно в первые дни существования хора закладывается фундамент его прочности, стабильности, долгой жизни.
Организатор хора — школьный учитель музыки или приглашенный хормейстер — должен прежде всего выяснить, был ли раньше в школе хор, какие впечатления о нем остались у ребят.
Если хор был и оставил о себе хорошие воспоминания, необходимо, если это возможно, собрать бывших его участников. Если это невозможно, нужно собрать тех, кто слушал этот хор, — учеников старших классов.
Прием в хор обычно проводится так: прослушиваются все ученики и отбираются наиболее музыкальные из них.
Это не значит, что в дальнейшем любой желающий не сможет поступить в хор.
Но вначале особенно важно выделить наиболее способных ребят !!!
Многие ребята еще не уверены, хотят ли они заниматься в хоре, а многие просто не знают, что это такое.
Особенно трудно организаторам хора приходится тогда, когда в школе хоровые занятия уже проводились раньше, но дискредитировали себя.
К счастью, ребячья психология такова: раз меня отобрали, значит, у меня это может получиться, надо посмотреть, что это такое (любимые предметы те, по которым отличные отметки!).
Уже при первом прослушивании руководитель хора распределяет учащихся по основным хоровым партиям — сопрано и альтам.
Отобранные ребята приходят на первое организационное собрание хора.
Руководитель рассказывает о том, чем будет заниматься хор, о его будущих концертах, встречах со слушателями.
И сразу же на первом собрании начинается занятие. Оно должно пройти эмоционально, радостно, в хорошем темпе, чтобы ребята поняли, какое это интересное дело — хор.
Ребята должны понять, что каждый голос по-своему хорош и важен в звучании хора. (На первом этапе воспитания двухголосия, а также развития унисона очередность голосов все время меняется (особенно при разучивании канона).
То вступают первыми альты, то сопрано. Эти же условия соблюдаются и при пении упражнений хорового сольфеджио. Которые предусматривают постоянную смену голосов: первый голос поют то сопрано, то альты.)
Назначаются постоянные дни занятий. Для многих коллективов особенно в школах, где имеется вторая смена, одним из таких дней могут стать выходные дни.
Мне сразу же возразят— суббота или воскресенье единственный день, который родители проводят с детьми, в этот день могут уделить им больше времени, чем в другие дни.
Все это так.
И тем не менее практика подтверждает, что суббота или воскресенье — самые подходящие для занятий дни.
В свободный день есть возможность спокойно заниматься любимым делом, и коль это любимое дело хор, то, значит, им.
Кроме того, дети и родители постепенно привыкают к тому, что все воскресное утро занято, и всегда могут построить свое время таким образом, что хор не будет мешать другим занятиям.
Бывают, конечно, и исключения, но опыт подсказывает нам, что в воскресенье можно сделать в творческом отношении больше, чем в другие дни, когда дети не свободны от школы.
Обычно в воскресенье занятия начинаются в 10 часов утра и заканчиваются в 12 часов дня (с перерывом 10—15 минут).
Это время удобно для проведения концертов, бесед, выездов на дневные воскресные концерты и на музыкальные спектакли в театры (в этих случаях, конечно, затрачивается значительно больше времени, чем 2 часа).
Второй день занятий устанавливается по согласованию с учебной частью школы с учетом расписания уроков.
Обязательное условие успешной хоровой работы — деление хоров на школьный ( дети младшего и среднего звена) и профессиональный ( дети среднего звена и старшей школы).
Только тогда создаются условия творческого развития старшего (он будет постоянно пополняться подготовительными хористами из младшего и среднего звена ) а у учащихся школьного хора, будет стимул роста, чтобы перейти в старший хор.
Конечно, бывают и ранние переходы: но это лишь исключения из правила ( для самых талантливых).
Меня могут спросить: где учитель музыки найдет столько времени, чтобы вести сразу два хора? Да и нагрузка какая! Оговорюсь сразу.
Не обязательно, чтобы все три хора вел один человек (хотя крайне желательно!).
Например, младший хор может вести одна из учительниц младших классов школы, у которой есть хороший голос, соответствующая подготовка, увлеченность.
Ну, а средний и старший хоры ведет сам учитель музыки.
Хор — это прежде всего коллектив. Каждое занятие — это собрание единомышленников, любителей музыки, хорового искусства.
Подчинить свое «Я» задачам и целям коллектива — одно из правил его участников.
Только тогда дело, которым занимается коллектив, станет делом каждого, когда в него вложены общие усилия, общий труд.
Хор может с первых же шагов стать активным пропагандистом музыки вообще и хоровой в частности.
Участники хора могут стать подлинными помощниками руководителя хора, учителя музыки и администрации школы в проведении школьных спевок, праздников песни и строя, праздников песни и, наконец, музыкальных воспитательных концертов.
Следует указать еще на один важный момент: если руководитель хора — школьный учитель музыки, то участники хора становятся активом всей музыкальной работы непосредственно на уроках музыки в классах»
Я так рада, что нашла эту статью в интернете. Она поможет понять о жизни хора, о наших трудностях в работе и радостях!
Стрелецкая Т.О. руководитель хора МБОУ СОШ №12 .