МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМЕНИ ЛОЙКО ГРИГОРИЯ АНТОНОВИЧА ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СТ. НОВОМЫШАСТОВСКОЙ
ТЕЛ. +7 (86165-98-247)

Главная

АНТИНАРКО - ПОХОД В ГОРЫ.

Первый раз, детей 5 класса, мы вывезли в поход с ночевкой.

Дети оправдали наши надежды, они были вполне готовы к тому, чтобы изведать романтику костров и ночевок в палатках. Шапсугская - Абинский район, одно из излюбленных мест среди
  педагогов нашей школы, красивые горы, не очень трудный уровень подъема, проверенная эпидемстанцией родниковая вода, памятники истории, горные реки с живописными берегами. 

. 
Мы посетили нижний долмен, который пока не обнесли забором, дети искупались в озере, во второй день мы поднялись к верхнему долмену, к скале «чертов палец», грязевому вулкану, к мастерским долменов и также совершили длинную прогулку по реке.
Дети, готовые, желающие и умеющие помочь людям в беде идут дорогой к нравственному совершенству.
Дети выучили много новых причалок, речевок, таких как «Спорт – это жизнь», «Мы за спорт »,«Нам здороваться не лень, дружно скажем добрый день».

Стрелецкая Татьяна Олеговна с детьми 9"А" класса, которые также были в походе, подготовила плакаты для детей о спорте. Дети с большим энтузиазмом пропагандировали спорт .Совсем не хотели уезжать домой. Первая поездка у детей 5 «А» класса точно не будет последней! 
 

Спорт как альтернатива вредным привычкам

"Самое главное - это здоровье". Как часто люди слышат эту фразу. Здоровый образ жизни помогает сохранить и укрепить его. Тем не менее, курение, алкоголь являются частью повседневной жизни. Особенно серьезный вред они причиняют молодому, формирующемуся организму.
 Альтернативой вредным привычкам может стать спорт.

 

Люди, регулярно занимающиеся спортом, более успешны в своей карьере, меньше подвержены болезням, стрессам и депрессиям, дольше живут и воспринимаются людьми как более счастливые.

 

Умеренные физические нагрузки закаляют тело и помогают сохранить здоровье. в семьях, где родители ведут здоровый образ жизни дети растут активными, сами охотно занимаются в различных секциях, общаются с благополучным окружением.

 

Спорт как альтернатива вредным привычкам особенно эффективен в детском и подростковом возрасте. Если разобраться, то причиной возникновения пагубных привычек в юном возрасте чаще всего становится окружение подростка, желание выглядеть крутым, не выделяться из компании, снискать уважение сверстников.

 

Причиной раннего курения, употребления алкоголя и наркотиков может стать неустроенность досуга школьника, высокая психологическая нагрузка и стремление к самоутверждению.

 

Именно спорт может изначально устранить негативные факторы развития ребенка. Активное занятие в спортивных кружках заполняет свободный досуг, не оставляя времени для общения с дворовой молодежью.

 

Победы и спортивные достижения формируют здоровую самооценку, позволяя реализовать себя и приобрести уважение сверстников.

 

Правильный круг общения будет изначально формировать негативное отношение к вредным привычкам, прививая любовь к активному и здоровому образу жизни.

 

В случае с подростками спорт, как альтернатива вредным привычкам, выступает в роли профилактики болезни. Даже если человек уже подвержен пагубному влиянию алкоголя, курения или наркотиков, то спорт сможет помочь ему в стремлении избавиться от них.

 

Регулярные физические упражнения в некотором роде помогут скорректировать нанесенный здоровью вред. Занятие спортом является хорошей психологической разгрузкой, заменяя тем самым аналогичное действие курения и употребления алкоголя.

 

Первый раз, детей 5 класса, мы вывезли в поход с ночевкой. Дети оправдали наши надежды, они были вполне готовы к тому, чтобы изведать романтику костров и ночевок в палатках. Шапсугская - Абинский район, одно из излюбленных мест среди  педагогов нашей школы, красивые горы, не очень трудный уровень подъема, проверенная эпидемстанцией родниковая вода, памятники истории, горные реки с живописными берегами.

.
Мы посетили нижний долмен, который пока не обнесли забором, дети искупались в озере, во второй день мы поднялись к верхнему долмену, к скале «чертов палец», грязевому вулкану, к мастерским долменов и также совершили длинную прогулку по реке.

С каждым годом возрастает интерес к туристским путешествиям. Они имеют огромное познавательное значение. В них раскрываются индивидуальные качества учащихся. Походы способствуют физическому развитию и закреплению знаний, полученных на уроках, а следовательно расширению кругозора и профессиональной ориентации.

 Участвуя в туристских походах и путешествиях, школьники любуются красотой родного края, преодолевают естественные препятствия, воспитывают в себе силу воли, мужество, настойчивость, вырабатывают чувство коллективизма, организованность, дисциплинированность.
С точки зрения физического воспитания наибольшее значение в туризме имеет разнообразная двигательная деятельность в естественных природных условиях.

ТУРИСТСКИЙ ПОХОД – прохождение группой туристов заранее спланированного маршрута с познавательными, спортивными, учебными или иными целями. Туристские походы в зависимости от целей подразделяются на:

спортивный туристский поход – поход, маршрут которого включает классифицированные участки, число которых и категория трудности определяются маршрутно-квалификационной комиссией,

оздоровительный туристский поход – поход на маршруте, не имеющем классифицированных участков,

учебно-спортивный поход – составная часть системы подготовки руководителей и инструкторов спортивного туризма, проводится в районе, определенном учебным планом занятий на технических маршрутах,

степенной туристский поход – туристский поход с детьми, имеющий уменьшенные параметры по протяженности и продолжительности похода. Степенные туристские походы подразделяются на три степени сложности. Руководитель похода должен иметь (в идеале) опыт инструктора школьного туризма или участие в туристском походе.

Во время похода,  Стрелецкая Татьяна Олеговна и Кулиш Римма Алексеевна, собирали фото материал.

 

Для популяризации занятий туризмом Стрелецкая Татьяна Олеговна проведет  после походную работу: статьи о походе в СМИ, будет выпущена газеты в школе, классе, анкетирование участников, классные часы, собрания. 

Организация и проведение туристических походов — это не только развлечение, но и ответственность. С детьми был проведен инструктаж по технике безопасности. Также были проведены беседы о дисциплине в походе, об  ядовитых растениях, о дружеской помощи и т.д.

Основы психологической подготовки детей к туристским походам.

Как известно, дети среднего школьного возраста отличаются довольно высокой степенью самостоятельности и организованности, что является непременным условием организации более продолжительной и сложной по содержанию и методике проведения двигательной деятельности в природе.
Прогулки и экскурсии предусматривающие в основном реализацию познавательных и воспитательных задач и включающие в той или иной мере физические упражнения. Туристические маршруты ,  решают не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков. Туризм как особый вид деятельности человека предусматривает разные организационные формы.

Туристские походы являются не только средством массового отдыха, нередко они требуют предельного напряжения духовных и физических сил, психологической совместимости и морально-волевой устойчивости. Дети помогали готовить пищу на костре, мальчики ,под присмотром взрослых, учились рубить дрова, дети носили воду из родника, мыли посуду, убирали территорию, пели у костра, играли в спортивные игры.

Удовольствие, полученное участниками туристского похода от совершенного ими путешествия, а в некоторых случаях и его благополучный исход зависят от психологической подготовки туристов.

Психологическая подготовка призвана сформировать у каждого ребенка и всей туристской группы в целом психологическую готовность оптимально действовать в самых сложных, непредвиденных ситуациях.

Комплексная психологическая подготовка состоит из индивидуальной и групповой подготовки детей.

Индивидуальная психологическая подготовка, прежде всего, предполагает получение исчерпывающих знаний о местности путешествия, его цели. Участники предстоящего похода должны соразмерить свои возможности с вероятными трудностями. Легкомыслие, завышенная самооценка могут привести к разочарованию, а возможно и к более тяжелым последствиям. В этом плане наиболее опасны походы по плохо освоенным инструктором по физической культуре местам, о которых трудно получить необходимые сведения. Бывает, что реальные условия похода значительно отличаются от ранее сложившихся представлений.

Однако сами по себе знания о возможных трудностях не всегда гарантируют успеха. Не менее важны практические навыки и умения, которые могут быть приобретены на занятиях по подготовке к экологическим походам, дающие максимальные знания об условиях предстоящего путешествия. Нередко более важным оказывается способность сохранить стойкость, душевное равновесие и оптимизм, мобилизовать себя на преодоление трудностей.

Важным фактором успешной коллективной деятельности является совместимость: физическая, психологическая, социальная. Различия в физической подготовке детей-туристов сказываются на продуктивности совместной деятельности, на психологическом климате. Например, движение по маршруту в среднем темпе физически подготовленным детям кажется слишком медленным, а физически плохо подготовленным – чрезмерно быстрым. Это может привести к конфликту.

Существенное значение имеет количество участников похода. Социально-психологические исследования показали, что предельная численность контактной группы не должна превышать 30 человек, в противном случае она будет недостаточно сплоченной и плохо управляемой. Учитывая это, туристические группы детей составляют 20–25.

Необходимо больше внимания уделять психологической подготовке воспитателей, развивать у них организаторские и коммуникативные способности.

Значительные возрастные границы нежелательны в силу неизбежных различий в физической подготовке (например, средние и подготовительные группы), а также психологических различий, присущих детям разного возраста.

 Успехи в психологической подготовке невозможны без общего оздоровления детского коллектива, и вновь, очевидно следует начинать с азов, с формирования общественного мнения по отношению к тому, “что такое хорошо и что такое плохо”, являя самому руководителю спортивного мероприятия пример доброты, предупредительности не только друг к другу в группе, но и к людям вообще.

И дело даже не в результатах самих работ. Дети, готовые, желающие и умеющие помочь людям в беде идут дорогой к нравственному совершенству.


Дети выучили много новых причалок, речевок, таких как «Спорт – это жизнь», «Мы за спорт »,«Нам здороваться не лень, дружно скажем добрый день».
Стрелецкая Татьяна Олеговна с детьми старших классов подготовила плакаты для детей о спорте. Дети с большим энтузиазмом пропагандировали спорт .Совсем не хотели уезжать домой. Первая поездка у детей 5 «А» класса точно не будет последней!  

  • Поиск
  • Главная страница
  • Новости школы
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ
      • ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
      • Об обеспечении информационной открытости
      • Органы осуществеления Госконтроля
      • Жизнеустройство
      • Муниципальное задание
      • Отчет самообследования
      • НОКО
    • Образование
      • Учебный план
      • Календарный график
      • Рабочие программы НОО 1-4 классы ФГОС
      • Рабочие программы ООО и CОО 5-11 классы
      • Расписание уроков в МБОУ СОШ № 12
      • Доступ к информационным системам
      • Дистанционное обучение
      • Внеурочная деятельность
      • Финансовая грамотность
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендия и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Ежедневные фото меню и блюд 2024-2025
    • Образовательные стандарты и требования
  • ИМЕНИ ГЕРОЯ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ
  • Противодействие коррупции
    • Документы Антикоррупция
    • Антикоррупционная политика
    • Отчет о добровольных пожертвованиях
    • Антикоррупционные меры
    • Реквизиты для добровольных пожертвований
    • Анкетирование
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
    • Муниципальный этап ВОШ
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
  • ГИА-9
    • Итоговое собеседование
    • Новости ГИА-9
    • Материалы для участников ГИА-9 и их родителей
  • ГИА-11
    • Итоговое сочинение
    • Новости ГИА-11
    • Материалы для участников ГИА-11 и их родителей
  • Профильное обучение (10 класс)
  • ВПР
  • Полезные ссылки
  • Школьная методическая служба
    • Поддержка молодых педагогов
    • ШМО
  • Порядок создания и ведения школьного сайта
  • Защита персональной информации
  • Профсоюз
    • ФОТОГРАФИИ ПРОФСОЮЗ
  • Воспитательная работа
    • Летняя оздоровительная кампания
      • 1.1. «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ»
      • 1.2. «ДОКУМЕНТЫ»
      • 1.3. «РУКОВОДСТВО»
      • 1.4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВОЖАТСКИЙ СОСТАВ»
      • 1.5 «КОНТАКТЫ»
    • 80-летие Победы в ВОв
    • Документы по воспитательной работе
    • "Антинарко"
    • Имени Героя будем достойны
    • Разговоры о важном
    • Школьная жизнь
    • ШСК
    • Классы казачьей направленности
    • ГТО
    • Педагог - психолог
    • Нацпроект «Образование»
      • "Большая перемена"
      • Культурный норматив школьника
    • ПДД
    • Документы по ПДД
    • Эколята - молодые защитники природы
    • Методические разработки
  • Профориентационная работа
  • Безопасность,памятки
  • Школьный музей
    • АРХИВ МУЗЕЯ
  • Школьная библиотека
  • Методкопилка. Открытые уроки. Классные часы
    • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
    • Контроль знаний
  • Для Вас, Родители
    • Информация для родителей
    • Опрос о качестве условий оказания услуг
    • Скутер на дорогах
    • Беседы с родителями
  • Контакты
  • ВАКЦИНАЦИЯ
  • Функциональная грамотность
    • Нормативные документы
    • Документы МБОУ СОШ №12
  • Цифровая Образовательная Среда
  • НОКО
  • Точка роста
    • Общая информация о Центре Точка Роста
    • Документы по "Точке роста"
    • Образовательные программы
    • Педагоги
    • Материально-техническая база
    • Режим занятий
    • Мероприятия
    • Дополнительная информация
    • Обратная связь
    • Галерея
  • Прием в первый класс
  • Аттестация педагогических работников
    • Кладь Светлана Анатольевна
    • Рожнова Елена Александровна
    • Солоха Ирина Ивановна
    • Чернявская Юлия Григорьевна
    • Титко Светлана Александровна
    • Носко Виталий Александрович
    • Бузина Анастасия Васильевна
    • Декало Николай Николаевич
    • Белоног Ирина Николаевна
    • Черная Ольга Петровна
    • Беленко Светлана Михайловна
    • Герасименко Александра Вячеславовна
    • Сухомлинова Марина Николаевна
    • Вервыкишко Светлана Ивановна
    • Кулиш Римма Алексеевна
    • Очкасова Екатерина Геннадьевна
    • Скуйбедина Жанна Алекандровна
    • Кириченко Лариса Алексеевна
    • Очкасова Олеся Павловна
    • Беленко Светлана Михайловна
    • КУЛИШ РИММА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ СОШ № 12
    • Мошой Людмила Александровна
    • Кузьмичева Алла Михайловна
    • Канарейко Анна Викторовна
    • Сизион Надежда Николаевна
    • Дерид Елена Ивановна
    • Карнаух Виктория Александровна
    • Беленко Екатерина Александровна
    • Киселева Кристина Вячеславовна
  • Школьный театр
  • Наставничество
  • Педагог-логопед
  • Вакансии
  • Поиск
  • Главная страница
  • Новости школы
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ
      • ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
      • Об обеспечении информационной открытости
      • Органы осуществеления Госконтроля
      • Жизнеустройство
      • Муниципальное задание
      • Отчет самообследования
      • НОКО
    • Образование
      • Учебный план
      • Календарный график
      • Рабочие программы НОО 1-4 классы ФГОС
      • Рабочие программы ООО и CОО 5-11 классы
      • Расписание уроков в МБОУ СОШ № 12
      • Доступ к информационным системам
      • Дистанционное обучение
      • Внеурочная деятельность
      • Финансовая грамотность
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендия и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Ежедневные фото меню и блюд 2024-2025
    • Образовательные стандарты и требования
  • ИМЕНИ ГЕРОЯ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ
  • Противодействие коррупции
    • Документы Антикоррупция
    • Антикоррупционная политика
    • Отчет о добровольных пожертвованиях
    • Антикоррупционные меры
    • Реквизиты для добровольных пожертвований
    • Анкетирование
  • Взаимодействие с образовательной организацией
  • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
    • Муниципальный этап ВОШ
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
  • ГИА-9
    • Итоговое собеседование
    • Новости ГИА-9
    • Материалы для участников ГИА-9 и их родителей
  • ГИА-11
    • Итоговое сочинение
    • Новости ГИА-11
    • Материалы для участников ГИА-11 и их родителей
  • Профильное обучение (10 класс)
  • ВПР
  • Полезные ссылки
  • Школьная методическая служба
    • Поддержка молодых педагогов
    • ШМО
  • Порядок создания и ведения школьного сайта
  • Защита персональной информации
  • Профсоюз
    • ФОТОГРАФИИ ПРОФСОЮЗ
  • Воспитательная работа
    • Летняя оздоровительная кампания
      • 1.1. «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ»
      • 1.2. «ДОКУМЕНТЫ»
      • 1.3. «РУКОВОДСТВО»
      • 1.4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВОЖАТСКИЙ СОСТАВ»
      • 1.5 «КОНТАКТЫ»
    • 80-летие Победы в ВОв
    • Документы по воспитательной работе
    • "Антинарко"
    • Имени Героя будем достойны
    • Разговоры о важном
    • Школьная жизнь
    • ШСК
    • Классы казачьей направленности
    • ГТО
    • Педагог - психолог
    • Нацпроект «Образование»
      • "Большая перемена"
      • Культурный норматив школьника
    • ПДД
    • Документы по ПДД
    • Эколята - молодые защитники природы
    • Методические разработки
  • Профориентационная работа
  • Безопасность,памятки
  • Школьный музей
    • АРХИВ МУЗЕЯ
  • Школьная библиотека
  • Методкопилка. Открытые уроки. Классные часы
    • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
    • Контроль знаний
  • Для Вас, Родители
    • Информация для родителей
    • Опрос о качестве условий оказания услуг
    • Скутер на дорогах
    • Беседы с родителями
  • Контакты
  • ВАКЦИНАЦИЯ
  • Функциональная грамотность
    • Нормативные документы
    • Документы МБОУ СОШ №12
  • Цифровая Образовательная Среда
  • НОКО
  • Точка роста
    • Общая информация о Центре Точка Роста
    • Документы по "Точке роста"
    • Образовательные программы
    • Педагоги
    • Материально-техническая база
    • Режим занятий
    • Мероприятия
    • Дополнительная информация
    • Обратная связь
    • Галерея
  • Прием в первый класс
  • Аттестация педагогических работников
    • Кладь Светлана Анатольевна
    • Рожнова Елена Александровна
    • Солоха Ирина Ивановна
    • Чернявская Юлия Григорьевна
    • Титко Светлана Александровна
    • Носко Виталий Александрович
    • Бузина Анастасия Васильевна
    • Декало Николай Николаевич
    • Белоног Ирина Николаевна
    • Черная Ольга Петровна
    • Беленко Светлана Михайловна
    • Герасименко Александра Вячеславовна
    • Сухомлинова Марина Николаевна
    • Вервыкишко Светлана Ивановна
    • Кулиш Римма Алексеевна
    • Очкасова Екатерина Геннадьевна
    • Скуйбедина Жанна Алекандровна
    • Кириченко Лариса Алексеевна
    • Очкасова Олеся Павловна
    • Беленко Светлана Михайловна
    • КУЛИШ РИММА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ СОШ № 12
    • Мошой Людмила Александровна
    • Кузьмичева Алла Михайловна
    • Канарейко Анна Викторовна
    • Сизион Надежда Николаевна
    • Дерид Елена Ивановна
    • Карнаух Виктория Александровна
    • Беленко Екатерина Александровна
    • Киселева Кристина Вячеславовна
  • Школьный театр
  • Наставничество
  • Педагог-логопед
  • Вакансии
Пушкинская карта   НОРМЫ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Другое Дело

МБОУ СОШ№12

+7 (86165)-98-247

Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?