МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМЕНИ ЛОЙКО ГРИГОРИЯ АНТОНОВИЧА ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СТ. НОВОМЫШАСТОВСКОЙ
ТЕЛ. +7 (86165-98-247)

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

     

    1. Концепция

    1.1. Ключевая проектная идея 

     Достижение учащимися новых образовательных результатов — набора ключевых компетенций, обеспечивающих способность действовать в различных проблемных ситуациях на основе использования методов исследования, прогнозирования, планирования и анализа, через создание адаптивной, многопрофильной, разноуровневой, компетентностно-ориентированной модели школы, предполагающей:

    • переориентацию оценки результатов образования с понятий «образованность», «воспитанность», «общая культура» на понятия «компетенция» и «компетентность» как единицу измерения образованности человека.
    • внедрение и совершенствование методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода;
    • создание системы требований и критериев оценки, мотивирующих участников образовательного процесса работать в режиме развития;
    • разработку воспитательной программы, предусматривающей создание ситуаций социального взаимодействия для формирования механизмов позитивной социализации учащихся;
    • целенаправленную работу с педагогической компетентностью в рамках компетентностного подхода;
    • расширение сферы общественного участия в разработке, реализации Программы развития, экспертизе результатов. 

    Обоснование актуальности

    На рубеже столетий человечество переживает ряд глубинных преобразований, связанных с переходом от индустриального общества к обществу постиндустриальному и информационному, в котором процессы синтеза и распространения знания становятся ключевыми, переходом к инновационной экономике - «экономике знаний». Огромная значимость проблемы перехода к инновационной экономике предъявляет повышенные требования к «человеческому капиталу», уровню образования специалистов, которые должны обладать способностью к освоению новых технологий, современных методов управления инновационными процессами на основе методов исследования, прогнозирования, планирования и анализа.

    Главная проблема существующей системы образования заключается в ее неэффективности, которая  проявляется в том, что не видно результата, значимого вне самой системы образования. Образование замкнулось само на себя. Очевидно, что в свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды, авторитарно-репродуктивная система обучения устарела. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.

    Программа развития МОУ СОШ № 12 направлена на создание такой модели образовательной среды, которая способствовала бы разрешению противоречий между запросами современного общества и результатами образовательной деятельности, целью которой должны стать конкурентоспособные выпускники, освоившие и способные осваивать разные виды деятельности на основе методов исследования, прогнозирования, планирования и анализа и использующие свои способности в любых жизненных ситуациях. В подготовке человека к осмысленному, реальному и деятельному восприятию мира заключается главная миссия образовательного учреждения.    

    1.2. Приоритетные цели школы, ожидаемые результаты, направления изменений

    1.2.1. Приоритетная цель

    Стратегическая цель Программы — формирование у учащихся системы ключевых компетенций - определенного набора способов деятельности на основе использования методов исследования, прогнозирования, планирования и анализа:

    Исследовательские и проектные компетенции 

    Готовность к осуществлению инноваций в дальнейшей жизни, участие в инновационной экономике — экономике знаний, бизнесе и государственном управлении предполагает наличие концептуального видения ситуации, выходящего за рамки текущей рутинной работы. Формирование соответствующих способностей опирается на органическое соединение образовательного и исследовательского процесса. Задача заключается, с одной стороны, в стимулировании педагогов к активному вовлечению в учебный процесс результатов различных исследований (в том числе, собственных разработок), а с другой стороны, в интеграции самих учащихся в исследовательский процесс, прививая им навыки творческого поиска и апробации полученных результатов.

    Программа развития предусматривает интеграцию собственных образовательных программ школы с практикой социального взаимодействия с различными социальными партнёрами: организациями, ведомствами, вузами. Чтобы реализовать данную задачу, необходимо внедрить действенные каналы привлечения практиков к процессу преподавания, а учащихся — к практической деятельности социального проектирования. 

    К формируемым общим компетенциям относятся:

    • постоянное отслеживание достижений в различных областях;
    • умение формулировать проблемные вопросы;
    • владение навыками ведения индивидуальных учебных исследований и проектов;
    • умение организовать и участвовать в коллективных учебно-исследовательских проектах;
    • умение использовать результаты исследований и проектов в практической деятельности;
    • постоянная нацеленность на оптимизацию различных процессов в жизни;
    • ориентация на конечный результат (способность его сформулировать и отслеживать его достижение в ходе реализации проекта).

    Среди специальных умений выделим следующие:

    • умение организовать и реализовать полный проектный цикл, включая подготовку программы учебного исследования (проекта), разработку инструментария, проведение эмпирических исследований, ввод, обработку и анализ данных, написание итогового аналитического отчета;
    • умение привлекать внутренние и внешние ресурсы для решения проектной темы;
    • умение критически оценить качество и репрезентативность статистических, социологических данных, информации из различных источников;
    • умение провести экспертные опросы и мониторинговые исследования, в том числе в режиме он-лайн;
    • навыки планирования и организации проведения мониторинговых исследований;
    • умение планировать и осуществлять проекты по выбору приоритетов инновационного развития для школы, предприятий и организаций, региона;
    • способность к эффективному использованию сетевых форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности.

    Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

    • Создание учебных и творческих лабораторий. Совместные проекты с российскими и зарубежными партнёрами — организациями, вузами.
    • Включение учащихся и педагогов в различные сети в рамках московских, российских и международных проектов.
    • Проведение эмпирических исследований в рамках организации проектной и учебно-исследовательской деятельности.
    • Приобретение и использование программных пакетов по анализу данных и моделированию процессов в рамках различных учебных предметов.
    • Создание школьных журналов, для отражения результатов проектной и учебно-исследовательской работы школьников.
    • Проведение школьных конференций и методических семинаров, практикумов, летних школ.
    • Закупка и установка оборудования для учебных лабораторий, библиотеки.

    Информационные компетенции.

    Помимо базовых учебных материалов, педагоги и учащиеся должны иметь свободный доступ к максимально широкому кругу периодических изданий, которые содержат результаты наиболее передовых научных исследований, а также разнообразных баз данных, без освоения которых невозможно обеспечить современный уровень образовательного процесса.

    Участники образовательного процесса также должны быть включены в интерактивную среду, позволяющую постоянно работать с разного рода фактическими данными и текстовыми материалами в удобном для них режиме и формате. Именно это подготавливает будущих выпускников к эффективной аналитической работе, что потребуется в дальнейшем для обучения в вузе и для работы в реальном секторе экономики знаний. Успешная реализация проектных подходов невозможна без эффективного доступа к информационным потокам и навыков работы с ними.

    К формируемым общим умениям относятся:

    • умение находить, оценивать, классифицировать, обрабатывать и систематизировать информацию из разнородных источников и баз данных; умение работать с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире;
    • умение анализировать и применять разнородную информацию, в том числе, читать графики, диаграммы и таблицы данных;
    • способность к эффективному (в том числе, самостоятельному) освоению и использованию постоянно развивающихся информационных и телекоммуникационных технологий;
    • постоянная вовлеченность в интерактивную коммуникативную среду;
    • способность представлять свои работы в виде медиа-презентаций.

    Среди специальных умений выделим следующие:

    • умение работать с основными электронными базами и образовательными порталами по основным учебным предметам;
    • использование возможностей поисковых систем (поиск информации по ключевым словам в поисковых системах Интернет: Yandex, Rambler, Googlе и др.);
    • создание и поддержание персональных Интернет-страниц на школьном портале (сайте);
    • навыки участия в Интернет-конференциях;
    • навыки работы с различными программами пакета Microsoft: Power Point и др.;
    • способность к самостоятельному созданию электронных страниц учебных курсов, ведению Интернет-форумов;
    • навыки работы со звуковыми и видеоархивами.

    Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Использование на уроках и для подготовки домашних заданий электронных библиотечных информационных ресурсов различных образовательных порталов в рамках всех основных предметов учебного плана (а не только информатики).
    2. Создание и использование специализированных учебных и методических ресурсов на школьном портале.
    3. Формирование и приобретение баз данных для образовательной и проектно-исследовательской деятельности.
    4. Использование возможностей школьного Информационного Центра для обработки различной информации.
    5. Обучение педагогов и учащихся использованию библиотечных и портальных баз данных.
    6. Закупка и освоение средств работы с библиотечной информацией.
    7. Закупка и внедрение программного обеспечения для школьного портала, для обеспечения проектно-исследовательской деятельности.
    8. Закупка и установка программного оборудования для школьной библиотеки.
    9. Закупка и установка компьютерной, мультимедийной техники.

    Коммуникативные компетенции

    Мы рассматриваем их в рамках трех уровней формирования диалогического опыта:

    Первый уровень — диалог личности со своей индивидуальностью («Я-контакт»): накопление знаний о себе, своих возможностях, наклонностях, претензиях, своем потенциале.

    Второй уровень — межличностный диалог («Я-Ты-контакт»). Накопление опыта взаимодействия в малых группах, толерантного и эмпатийного восприятия. Согласование прав и обязанностей.

    Третий уровень — согласованная деятельность («Мы-контакт»). Обеспечение максимальной согласованности в совместной деятельности в рамках проектирования диалогической среды школы.

    Общие коммуникативные умения

    • умение выслушать и принять во внимание взгляды других людей:
    • дискутировать и защищать свою точку зрения;
    • выступать публично;
    • литературно выражать свои мысли;
    • знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

    Организаторская деятельность и сотрудничество

    • организовывать личную работу;
    • принимать решения;
    • нести ответственность;
    • устанавливать и поддерживать контакты;
    • справляться с разнообразием мнений и конфликтами;
    • вести переговоры, сотрудничать и работать в команде;
    • вступать в проект;
    • организовывать проект;
    • управлять командой проекта,
    • навыки выполнения проектов в рамках виртуально организованных групп (в том числе международных коллективов);
    • умение работать в междисциплинарных командах.

    Социально-личностные компетенции

    • критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества;
    • соединять полученные знания с управленческими навыками,
    • комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции;
    • осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций;
    • понимать произведения искусства и литературы;
    • вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственную позицию.

    Социально-трудовые компетенции

    • владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

    Компетенции личностного самосовершенствования

    • способность самообразования;
    • общеучебные умения;
    • эмоциональная саморегуляция;
    • мотивация к непрерывному самообразованию в течение всей жизни, самореализация, самоактуализация.

    Компетенции педагога, способного работать с новыми образовательными результатами учащихся

    (работать в «школе личностно-развивающего диалога»)

    Отказ от традиционной урочно-лекционной, фронтальной формы с прослушиванием заранее подготовленного материала и организацией занятий для повторения пройденного материала приводит к необходимости выработки и внедрения новых форм организации и проведения учебного процесса. Для организации такой работы нужен новый профессионализм педагога — профессионализм носителя диалогической культуры, обладающего высоким уровнем методологической, методической, технологической, менеджерской, психологической подготовки:

    • мотивирован к личностному развитию ребенка и самого себя;
    • включён в разработку и реализацию политики и стратегии школы;
    • принимает множественность субъективных реальностей (точек зрения, ценностей, смыслов), готов к восприятию нового;
    • заинтересован в развитии школы и умеет работать «в команде» учителей;
    • мотивирован и подготовлен к использованию групповых, командных форм работы для организации взаимодействия детей;
    • умеет слушать ребенка и адекватно его воспринимать: работает с версиями и пониманием учащихся, относится к ошибке ученика как к «точке его роста», не ограничивает личностную свободу ребенка;
    • организует условия для саморазвития личности ученика;
    • готов к пересмотру своих ценностей и смыслов;
    • владеет педагогической рефлексией и анализом;
    • мотивирован к постоянному совершенствованию своего мастерства;
    • владеет современными педагогическими технологиями, направленными на работу с субъектностью ученика в рамках компетентностного, деятельностного подхода: его пониманием, мышлением, деятельностью;
    • диалогическая деятельность педагога направлена на создание такой среды, которая способствует установлению диалогических отношений между участниками образовательного процесса и накоплению диалогического опыта решения личностью гуманитарных проблем (установление договоренностей, согласование свобод, соотнесение ценностей);
    • владеет современными информационными технологиями;
    • применяет на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, в том числе включает в работу ресурсы федеральных и московских образовательных порталов (знает эти порталы, включает их в работу на уроке по своему предмету).

    Работа с педагогической компетентностью выводит на ряд задач:

    • Разработка программы повышения квалификации педагогов школы для обучения современным методикам преподавания. Организация курсов повышения квалификации по освоению технологий, адекватных целям Программы развития.
    • Разработка совместно критериев анализа и экспертизы деятельности педагогов по реализации целей Программы развития, оценки обучающей деятельности учителя на уроке.
    • Организация внутришкольного постоянно действующего семинара по освоению технологий на основе компетентностного подхода, анализа педагогической деятельности на основе критериев.
    • Подготовка адаптационных учебных курсов для поддержки смены направления обучения.
    • Разработка инновационных методик, развивающих навыки проектной работы учащихся.
    • Освоение компьютерной техники и технологий.
    • Создание и использование педагогами Интернет-программ и электронных учебных пособий, ресурсов федеральных, московских образовательных информационных порталов.
    • Развитие системы внешней (профессиональной и общественной) экспертизы качества образования.
    • Закупка научной и учебно-методической литературы для библиотеки.
    • Издание и распространение учебных пособий и материалов, статей, статистических брошюр, результатов социологических исследований, публичного отчёта о деятельности школы.
    • Закупка и освоение системного и прикладного программного обеспечения.

    1.2.2. Стратегические направления

    Для получения новых образовательных результатов необходимо решение ряда задач по изменению действующей системы по следующим направлениям:

    Направления

    Задачи

    1. Достижение нового качества образовательных результатов — системы компетенций учащихся  школы в соответствии с государственными образовательными стандартами и целями Программы развития

    1.1. Ввести в содержание предметного образования и воспитательных программ компетентностной составляющей при сохранении их фундаментальности, интегрированности, развивающей направленности и здоровьесбережения 

    1.1.1. Разработать стратегическую карту системы компетенций учащихся  школы и уровневых показателей по каждой компетенции и на каждой образовательной ступени школы. 

    1.1.2. Провести системно-структурный анализ и дополнение предметных программ в рамках реализации компетентностного подхода, выполнения требований государственных образовательных стандартов и целей Программы развития.

    2. Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода

    2.1. Создать условия для  достижения членами педагогического коллектива необходимой профессиональной компетентности для эффективного внедрения в практику современных технологий, способствующих  достижению запланированных образовательных результатов: 

    2.1.1 Организовать постоянно действующий семинар по освоению технологий на основе компетентностного подхода. Выработать единый подход всех педагогов к формированию компетентностей. 

    2.1.2 Организовать постоянно действующий семинар по коллективному анализу и экспертизе деятельности педагогов на основе разработанных совместно критериев. 

    2.1.3 Организовать курсы повышения квалификации педагогов и классных руководителей по освоению технологий, адекватных целям Программы развития. 

    2.1.4. Организовать обучение педагогов и учащихся использованию библиотечных и портальных баз данных. 

    2.1.5. Сформировать в школе на базе методического объединения  классных руководителей творческую группу учителей.

    3. Изменение системы оценки качества образования через дополнение методов, процедур и содержания экспертизы, оценки и мониторинга

    3.1. Создать систему требований и критериев оценки, мотивирующих участников образовательного процесса работать в режиме развития. 

    3.1.1. Включение в систему внутришкольного контроля и мониторинга диагностики исследования ключевых компетентностей учащихся. 

    3.1.2. Разработать систему критериальной уровневой оценки деятельности учителя (квалиметрических шкал) в соответствии с целями программы развития. 

    3.1.3. Увязать систему поощрения и стимулирования педагогов с показателями качества образования в рамках целей программы. 

    3.1.4. Ввести в практику систему общественной экспертизы и коллективных форм оценки деятельности учителя, педагога ДО. 

    3.1.5. Разработать и внедрить систему поощрений школьников, направленную на успешное освоение учащимися гимназии в различных видах деятельности системы компетенций (запланированных целей Программы). 

    3.1.6. Организовать мониторинг адаптации выпускников школы в социуме. 

    3.1.7. Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспитанности учащихся. 

    3.1.8. Внедрить экспертные и аналитические методы и процедуры профессионально-общественной экспертизы для проведения анализа результатов и формирования приоритетов инновационной деятельности.

    4. Создание новой модели качества условий образовательного процесса в рамках компетентностного подхода. Внесение изменений в организацию урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования для создания ситуаций социального взаимодействия как механизма позитивной социализации учащихся.

    4.1. Установить приоритет технологий деятельностного (компетентностного) подхода в образовательном процессе на основе работы с мотивацией, самостоятельностью и ответственностью ученика за свои успехи и неудачи, за свой выбор, активной роли в процессе обучения (поиск совместного решения проблемы и построение новых знаний). 

    4.1.1. Увеличить долю практико-ориентированного обучения с усилением воспитывающего аспекта урока. 

    4.1.2. Создать для учащихся в урочном и внеурочном образовательном пространстве условия выбора. 

    4.1.3. Проанализировать условия для обеспечения ученику возможности учиться в индивидуальном темпе и изучать предметы на доступном уровне сложности, включая предметы предпрофильного и профильного обучения 

    4.1.4. Разработать систему профориентационной работы с начальной ступени обучения. 

    4.1.5. Провести инвентаризацию набора элективных и факультативных курсов с учетом социального заказа родителей, особенностей социума, потребностей рынка труда  для предоставления возможности учащимся выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. 

    4.1.6. Организовать совместную с детским садом подготовку к школе детей дошкольного возраста в рамках подпрограммы «Школа будущего первоклассника» для выстраивания преемственности формирования системы компетенций учащихся гимназии. 

    4.1.7. Создать двухуровневую систему обучения исследовательским и проектным умениям через организацию образовательных ситуаций — на уроке и в рамках научно-исследовательской деятельности.  

    4.1.8. Расширить совместные проекты с российскими и зарубежными партнёрами — организациями, вузами для включения учащихся и педагогов в различные сети в рамках московских, российских и международных проектов. 

    4.1.9. Организовать регулярное проведение школьных конференций и методических семинаров, практикумов, летних школ. 

    4.1.10. Создать школьные журналы с превалированием детской активности для отражения результатов проектной и учебно-исследовательской работы школьников. 

    4.1.11. Ввести в практику обучения и контроля использование на уроках и для подготовки домашних заданий электронных библиотечных информационных ресурсов различных образовательных порталов в рамках всех основных предметов учебного плана (а не только информатики). 

    4.1.12. Разработать методические рекомендации по созданию воспитательных систем в рамках компетентностного подхода. 

    4.1.13. Разработать нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность классных руководителей по созданию воспитательной системы класса. 

    4.1.14. Разработать рекомендации по организации совместной деятельности классных руководителей, психолога, социального педагога, библиотекарей. 

    4.1.15. Разработать и внедрить программу «Здоровье», предусматривающей создание условий для обеспечения психической и физической безопасности, социально-психологической поддержки учащихся и их родителей, индивидуального и психолого-педагогического сопровождения. 

    4.1.16. Разработать и реализовать программу информатизации и оборудования образовательного процесса и школьной среды:

    • Закупить средства работы с библиотечной информацией.
    • Закупить и внедрить программное обеспечение для школьного портала и обеспечения проектно-исследовательской деятельности.
    • Закупить и установить программное оборудование для школьной библиотеки.
    • Закупить и установить компьютерную, мультимедийную технику.
    • Организовать приобретение и использование программных пакетов по анализу данных и моделированию процессов в рамках различных учебных предметов.
    • Создать на школьном портале специализированные учебные и методические ресурсы.
    • Сформировать и приобрести базы данных для образовательной и проектно-исследовательской деятельности.
    • Закупить и установить оборудование для учебных лабораторий, библиотеки. Создать и ввести в действие новые учебные и творческие лаборатории.
    • Включить в практику работы школы использование возможностей школьного Информационного Центра для обработки различной информации.

    5. Изменение системы управления в соответствии с заявленной целью

    5.1. Создать условия для развития демократизации и децентрализации процессов управления на основе гармоничного сочетания управления и самоуправления. 

    5.1.1. Создать Управляющий совет. 

    5.1.2. Расширить полномочия — круг вопросов, решаемых родительской и ученической общественностью через вовлечение в разработку стратегии и реализацию Программы развития, общественную экспертизу результатов. 

    5.1.3. Создать условия для вовлечения педагогического коллектива школы в разработку и реализацию политики и стратегии школы (Программу развития), экспертизу её деятельности. 

    5.1.4. Создать условия для проекции политики и стратегии развития гимназии на все уровни, особенно - методических объединений, методсовета. 

    5.1.5. Разработать систему обратной связи и информирования родителей и учащихся о проводимой политике и стратегии школы, результативности её работы. Ввести в практику ежегодный публичный отчёт не только на сайте школы, но и перед общественностью - Управляющим советом, в СМИ. 

    5.1.6. Организовать систематическое проведение прогнозно-аналитических работ по достижению целей Программы развития с вовлечением заинтересованных сторон (родителей, учащихся, педагогический коллектив, местное сообщество, представителей вузов) в формирование и реализацию стратегии и политики школы (Программы развития), согласованной с требованиями инновационной экономики.

    1.2.3.  Ожидаемые результаты

    1. Достижение обучающимися образовательных результатов, соответствующих современным федеральным государственным стандартам и целям Программы.
    2. Создание новой модели образовательной среды компетентностно — ориентированной школы.
    3. Достижение педагогическим коллективом профессиональной компетентности в использовании современных педагогических технологий, адекватных целям Программы развития.
    4. Новая структура управляющей системы школы в условиях усиления общественной составляющей, обеспечивающая  инновационный режим работы.
    5. Сложившиеся условия эффективной системы управления инновационными процессами: высокая заинтересованность и повседневная поддержка работ руководством гимназии, мотивация персонала; соответствующая подготовка и дисциплина «команды специалистов» на всех уровнях системы управления; нормативно-методическое, в том числе экономическое, правовое и организационное обеспечение системы управления инновационной деятельностью; вовлечённость в разработку и реализацию стратегии развития (Программы развития) педагогического персонала, родительской и ученической общественности.
    6. Создание системы мониторинга образовательных результатов на компетентностной основе, включающей в себя как внутренний контроль, так и внешнюю экспертизу.ПР

     

    • Поиск
    • Главная страница
    • Новости школы
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
        • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ
        • ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
        • Об обеспечении информационной открытости
        • Органы осуществеления Госконтроля
        • Жизнеустройство
        • Муниципальное задание
        • Отчет самообследования
        • НОКО
      • Образование
        • Учебный план
        • Календарный график
        • Рабочие программы НОО 1-4 классы ФГОС
        • Рабочие программы ООО и CОО 5-11 классы
        • Расписание уроков в МБОУ СОШ № 12
        • Доступ к информационным системам
        • Дистанционное обучение
        • Внеурочная деятельность
        • Финансовая грамотность
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Стипендия и меры поддержки обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
        • Ежедневные фото меню и блюд 2024-2025
      • Образовательные стандарты и требования
    • ИМЕНИ ГЕРОЯ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ
    • Противодействие коррупции
      • Документы Антикоррупция
      • Антикоррупционная политика
      • Отчет о добровольных пожертвованиях
      • Антикоррупционные меры
      • Реквизиты для добровольных пожертвований
      • Анкетирование
    • Взаимодействие с образовательной организацией
    • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
      • Муниципальный этап ВОШ
    • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
    • ГИА-9
      • Итоговое собеседование
      • Новости ГИА-9
      • Материалы для участников ГИА-9 и их родителей
    • ГИА-11
      • Итоговое сочинение
      • Новости ГИА-11
      • Материалы для участников ГИА-11 и их родителей
    • Профильное обучение (10 класс)
    • ВПР
    • Полезные ссылки
    • Школьная методическая служба
      • Поддержка молодых педагогов
      • ШМО
    • Порядок создания и ведения школьного сайта
    • Защита персональной информации
    • Профсоюз
      • ФОТОГРАФИИ ПРОФСОЮЗ
    • Воспитательная работа
      • Летняя оздоровительная кампания
        • 1.1. «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ»
        • 1.2. «ДОКУМЕНТЫ»
        • 1.3. «РУКОВОДСТВО»
        • 1.4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВОЖАТСКИЙ СОСТАВ»
        • 1.5 «КОНТАКТЫ»
      • 80-летие Победы в ВОв
      • Документы по воспитательной работе
      • "Антинарко"
      • Имени Героя будем достойны
      • Разговоры о важном
      • Школьная жизнь
      • ШСК
      • Классы казачьей направленности
      • ГТО
      • Педагог - психолог
      • Нацпроект «Образование»
        • "Большая перемена"
        • Культурный норматив школьника
      • ПДД
      • Документы по ПДД
      • Эколята - молодые защитники природы
      • Методические разработки
    • Профориентационная работа
    • Безопасность,памятки
    • Школьный музей
      • АРХИВ МУЗЕЯ
    • Школьная библиотека
    • Методкопилка. Открытые уроки. Классные часы
      • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
      • Контроль знаний
    • Для Вас, Родители
      • Информация для родителей
      • Опрос о качестве условий оказания услуг
      • Скутер на дорогах
      • Беседы с родителями
    • Контакты
    • ВАКЦИНАЦИЯ
    • Функциональная грамотность
      • Нормативные документы
      • Документы МБОУ СОШ №12
    • Цифровая Образовательная Среда
    • НОКО
    • Точка роста
      • Общая информация о Центре Точка Роста
      • Документы по "Точке роста"
      • Образовательные программы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Режим занятий
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
      • Обратная связь
      • Галерея
    • Прием в первый класс
    • Аттестация педагогических работников
      • Кладь Светлана Анатольевна
      • Рожнова Елена Александровна
      • Солоха Ирина Ивановна
      • Чернявская Юлия Григорьевна
      • Титко Светлана Александровна
      • Носко Виталий Александрович
      • Бузина Анастасия Васильевна
      • Декало Николай Николаевич
      • Белоног Ирина Николаевна
      • Черная Ольга Петровна
      • Беленко Светлана Михайловна
      • Герасименко Александра Вячеславовна
      • Сухомлинова Марина Николаевна
      • Вервыкишко Светлана Ивановна
      • Кулиш Римма Алексеевна
      • Очкасова Екатерина Геннадьевна
      • Скуйбедина Жанна Алекандровна
      • Кириченко Лариса Алексеевна
      • Очкасова Олеся Павловна
      • Беленко Светлана Михайловна
      • КУЛИШ РИММА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ СОШ № 12
      • Мошой Людмила Александровна
      • Кузьмичева Алла Михайловна
      • Канарейко Анна Викторовна
      • Сизион Надежда Николаевна
      • Дерид Елена Ивановна
      • Карнаух Виктория Александровна
      • Беленко Екатерина Александровна
      • Киселева Кристина Вячеславовна
    • Школьный театр
    • Наставничество
    • Педагог-логопед
    • Вакансии
    • Поиск
    • Главная страница
    • Новости школы
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
        • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РФ
        • ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
        • Об обеспечении информационной открытости
        • Органы осуществеления Госконтроля
        • Жизнеустройство
        • Муниципальное задание
        • Отчет самообследования
        • НОКО
      • Образование
        • Учебный план
        • Календарный график
        • Рабочие программы НОО 1-4 классы ФГОС
        • Рабочие программы ООО и CОО 5-11 классы
        • Расписание уроков в МБОУ СОШ № 12
        • Доступ к информационным системам
        • Дистанционное обучение
        • Внеурочная деятельность
        • Финансовая грамотность
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
      • Стипендия и меры поддержки обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
        • Ежедневные фото меню и блюд 2024-2025
      • Образовательные стандарты и требования
    • ИМЕНИ ГЕРОЯ БУДЕМ ДОСТОЙНЫ
    • Противодействие коррупции
      • Документы Антикоррупция
      • Антикоррупционная политика
      • Отчет о добровольных пожертвованиях
      • Антикоррупционные меры
      • Реквизиты для добровольных пожертвований
      • Анкетирование
    • Взаимодействие с образовательной организацией
    • ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
      • Муниципальный этап ВОШ
    • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
    • ГИА-9
      • Итоговое собеседование
      • Новости ГИА-9
      • Материалы для участников ГИА-9 и их родителей
    • ГИА-11
      • Итоговое сочинение
      • Новости ГИА-11
      • Материалы для участников ГИА-11 и их родителей
    • Профильное обучение (10 класс)
    • ВПР
    • Полезные ссылки
    • Школьная методическая служба
      • Поддержка молодых педагогов
      • ШМО
    • Порядок создания и ведения школьного сайта
    • Защита персональной информации
    • Профсоюз
      • ФОТОГРАФИИ ПРОФСОЮЗ
    • Воспитательная работа
      • Летняя оздоровительная кампания
        • 1.1. «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ»
        • 1.2. «ДОКУМЕНТЫ»
        • 1.3. «РУКОВОДСТВО»
        • 1.4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВОЖАТСКИЙ СОСТАВ»
        • 1.5 «КОНТАКТЫ»
      • 80-летие Победы в ВОв
      • Документы по воспитательной работе
      • "Антинарко"
      • Имени Героя будем достойны
      • Разговоры о важном
      • Школьная жизнь
      • ШСК
      • Классы казачьей направленности
      • ГТО
      • Педагог - психолог
      • Нацпроект «Образование»
        • "Большая перемена"
        • Культурный норматив школьника
      • ПДД
      • Документы по ПДД
      • Эколята - молодые защитники природы
      • Методические разработки
    • Профориентационная работа
    • Безопасность,памятки
    • Школьный музей
      • АРХИВ МУЗЕЯ
    • Школьная библиотека
    • Методкопилка. Открытые уроки. Классные часы
      • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
      • Контроль знаний
    • Для Вас, Родители
      • Информация для родителей
      • Опрос о качестве условий оказания услуг
      • Скутер на дорогах
      • Беседы с родителями
    • Контакты
    • ВАКЦИНАЦИЯ
    • Функциональная грамотность
      • Нормативные документы
      • Документы МБОУ СОШ №12
    • Цифровая Образовательная Среда
    • НОКО
    • Точка роста
      • Общая информация о Центре Точка Роста
      • Документы по "Точке роста"
      • Образовательные программы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Режим занятий
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
      • Обратная связь
      • Галерея
    • Прием в первый класс
    • Аттестация педагогических работников
      • Кладь Светлана Анатольевна
      • Рожнова Елена Александровна
      • Солоха Ирина Ивановна
      • Чернявская Юлия Григорьевна
      • Титко Светлана Александровна
      • Носко Виталий Александрович
      • Бузина Анастасия Васильевна
      • Декало Николай Николаевич
      • Белоног Ирина Николаевна
      • Черная Ольга Петровна
      • Беленко Светлана Михайловна
      • Герасименко Александра Вячеславовна
      • Сухомлинова Марина Николаевна
      • Вервыкишко Светлана Ивановна
      • Кулиш Римма Алексеевна
      • Очкасова Екатерина Геннадьевна
      • Скуйбедина Жанна Алекандровна
      • Кириченко Лариса Алексеевна
      • Очкасова Олеся Павловна
      • Беленко Светлана Михайловна
      • КУЛИШ РИММА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБОУ СОШ № 12
      • Мошой Людмила Александровна
      • Кузьмичева Алла Михайловна
      • Канарейко Анна Викторовна
      • Сизион Надежда Николаевна
      • Дерид Елена Ивановна
      • Карнаух Виктория Александровна
      • Беленко Екатерина Александровна
      • Киселева Кристина Вячеславовна
    • Школьный театр
    • Наставничество
    • Педагог-логопед
    • Вакансии
    Пушкинская карта   НОРМЫ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Другое Дело

    МБОУ СОШ№12

    +7 (86165)-98-247

    Госуслуги
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?